На главную страницу...   Информационный раздел...   Услуги таможенного брокера     Хотите с нами связаться? Это здесь!
TURKCEРусская версия...
       
english...
     
   
 
тел.
   
На главную страницу...
Наши партнеры...

  Глава 3. Деятельность в области таможенного дела

      Статья 18. Деятельность в области таможенного дела

      Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей) допускается при условии их включения соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее в настоящей главе — реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).

      Комментарий

      Данная статья определяет круг юридических лиц, которые могут осуществлять деятельность в области таможенного дела.

      Такими лицами являются:

      — таможенные перевозчики;

      — владельцы складов временного хранения;

      — владельцы таможенных складов;

      — таможенные брокеры (представители).

      Таможенным перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

      Владельцем склада временного хранения товаров является российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем. Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения.

      Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем. Владельцами таможенных складов могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов.

      Таможенным брокером (представителем) является посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом.

      Включение указанных юридических лиц соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов и Реестр таможенных брокеров (представителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти.

   Статья 19. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

      1. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в порядке, определяемом этим органом.

      2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

      Комментарий

      Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведет непосредственно Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

      Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации.

      Обязанность ГТК России вести государственные реестры и обеспечивать их периодическую (не реже одного раза в три месяца) публикацию закреплена в комментируемой статье Таможенного кодекса РФ.

      Например, при регистрации владельцев складов ГТК РФ публикует реестр с указанием сведений о наименовании владельцев складов, местонахождении складов и их типах, площади складских помещений.

      Периодическую публикацию реестра таможенных складов обеспечивает Управление организации таможенного контроля.

      Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, публикуются в «Российской газете».

 Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

      1. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных настоящим Кодексом. За включение в указанные реестры плата не взимается.

      2. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Кодексом, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, установленному настоящим Кодексом.

      3. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке.

      По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

      4. Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в соответствующий реестр, о чем незамедлительно сообщается заявителю. Заявитель вправе осуществлять соответствующую деятельность в области таможенного дела со дня принятия такого решения. Решение о включении заявителя в соответствующий реестр оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в такой реестр.

      Таможенный орган принимает решение об отказе о включении в соответствующий реестр только в случае несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных настоящим Кодексом. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия.

      5. Таможенный орган, рассматривающий заявление, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

      Комментарий

      Данная статья регламентирует основы, порядок, сроки и условия деятельности таможенных органов при подаче заявлений со стороны юридических лиц, желающих зарегистрировать свою деятельность в области таможенного дела.

      Часть 1 комментируемой статьи говорит об условиях включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

      К таким условиям можно отнести:

      — условия включения в Реестр таможенных перевозчиков:

      1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;

      2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 настоящего Кодекса;

      3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами;

      5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности.

      Включение в Реестр таможенных перевозчиков производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным ст. ст. 93, 94 настоящего Кодекса.

      К заявлению о включении в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются лицензия на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подтверждающие заявленные сведения документы;

      — условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения:

      1) владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (ст. 107);

      2) обеспечение уплаты таможенных платежей;

      3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности.

      Включение в Реестр владельцев складов временного хранения производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным ст. ст. 108, 109 настоящего Кодекса;

      — условия включения в Реестр владельцев таможенных складов:

      1) владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, пригодными для использования в качестве таможенного склада и отвечающими установленным требованиям (ст. 225);

      2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 настоящего Кодекса;

      3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности.

      Сведения, которые должно содержать заявление о включении в соответствующий реестр, а также перечень документов, подтверждающих сведения, указанные в этом заявлении, регламентируются статьями настоящего Кодекса;

      — условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей):

      1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат (ст. 146);

      2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

      3) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 настоящего Кодекса;

      4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности.

      Включение в Реестр таможенных брокеров (представителей) производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным ст. ст. 139, 140 настоящего Кодекса.

      Плата о включении в данные реестры не взимается.

      Документы могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

      Часть 4 комментируемой статьи устанавливает для таможенного органа срок, в течение которого он должен рассмотреть заявление и вынести решение. Этот срок не должен превышать 15 дней со дня подачи заявления. Таможенный орган может вынести одно из следующих решений: решение о включении заявителя в соответствующий реестр либо решение об отказе о включении в соответствующий реестр.

      При положительном заключении таможенный орган выдает заявителю свидетельство о включении заявителя в соответствующий реестр. При отрицательном заключении таможенный орган обязан направить заявителю отказ в письменной форме незамедлительно после его принятия. Единственным основанием отказа настоящий Кодекс устанавливает только несоблюдение условий включения в соответствующий реестр.

      Часть 5 данной статьи устанавливает право таможенного органа запрашивать документы у третьих лиц и у государственных органов о сведениях, указанных заявителем в поданных документах. На указанных же лиц возлагается обязанность предоставить запрашиваемую информацию в течение 10 дней.

Статья 21. Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

      1. Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (далее в настоящей главе — свидетельство), выдается по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Свидетельство должно содержать сведения, предусмотренные настоящим Кодексом. Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.

      2. Об изменении сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 настоящего Кодекса, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо (его правопреемник), включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.

      Таможенный орган в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в соответствующий реестр, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве, рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства в соответствии с порядком, установленным пунктом 4 статьи 20 настоящего Кодекса.

      3. Свидетельство может быть отозвано таможенным органом только в случаях, предусмотренных статьями 98, 113, 145 и 231 настоящего Кодекса.

      Решение об отзыве свидетельства доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

      Решение об отзыве свидетельства вступает в силу по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения. Форма решения об отзыве свидетельства утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      4. Отзыв свидетельства влечет исключение юридического лица, осуществляющего деятельность в области таможенного дела, из соответствующего реестра.

      5. Заявление о включении в соответствующий реестр после отзыва свидетельства может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а в случае отзыва свидетельства по причине неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности — по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

      Комментарий

      Таможенный кодекс предусматривает следующие виды реестров лиц, осуществляющих свою деятельность в области таможенного дела: Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей).

      Статья 21 посвящена основному документу, подтверждающему включение лица в указанные реестры, — Свидетельству о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела определяет форму свидетельства. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014 «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации» (с изм. и доп. от 16 сентября 1999 г.) Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ.

      Сведения, которые должно содержать свидетельство, содержатся в ст. ст. 96, 111, 142, 229 ТК РФ, посвященных соответствующим видам свидетельств. Свидетельство является индивидуальным документом и не подлежит передаче другому лицу. Об изменении сведений, содержащихся в заявлении о включении лица в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела или в прилагаемых к нему документах, они обязаны сообщать таможенному органу в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении. Данная оговорка имеет очень большое практическое значение, поскольку между этими двумя событиями может иметь место определенный промежуток времени. Указанная обязанность возлагается не только на первоначальное юридическое лицо, но и на его правопреемника. Такой же срок (но учитываются только рабочие дни) дается таможенному органу на проверку соответствия изменившихся сведений условиям, установленным для включения в реестр. Свидетельство может быть отозвано только в предусмотренных законом случаях:

      1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в соответствующий реестр;

      2) несоблюдения лицом обязанностей, предусмотренных соответствующими статьями Таможенного кодекса;

      3) неоднократного привлечения лица в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.

      Решение об отзыве свидетельства доводится в письменном виде под расписку до сведения полномочных представителей лица, в отношении которого оно вынесено, не позднее следующего за днем принятия решения дня. В случае уклонения от получения данного решения оно отправляется по почте заказным письмом. Аналогично форме свидетельства о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, форма решения об отзыве свидетельства также определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Отзыв свидетельства автоматически влечет за собой исключение из указанных реестров. Решение вступает в силу через 15 дней после его принятия. Исключение из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, не лишает лицо права, после устранения причин отзыва свидетельства, подать повторно заявление о включении. Если же лицо было исключено из реестров по причине неоднократного привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, то подача повторного заявления возможна только после истечения срока административного наказания.

Статья 22. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

      1. Юридическое лицо подлежит исключению из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела:

      1) по желанию указанного лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из соответствующего реестра;

      2) по истечении срока действия свидетельства, установленного пунктом 2 статьи 96, пунктом 3 статьи 111 и пунктом 3 статьи 229 настоящего Кодекса, со дня, следующего за днем истечения такого срока;

      3) при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;

      4) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;

      5) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

      2. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра, в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом.

      Комментарий

      Комментируемая статья рассматривает вопросы исключения юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Статья предусматривает 5 оснований исключения. Все основания можно разделить на объективные — не зависящие от воли лица и субъективные — зависящие.

      Лицо может добровольно подать в письменной форме заявление об исключении из реестров. Таможенный орган не может отказать в удовлетворении заявления. Лицо считается исключенным из соответствующего реестра со следующего дня после получения таможенным органом заявления.

      Следующим основанием выступает истечение предусмотренного законом срока действия Свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов действуют в течение 5 лет. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) сроком действия не ограничивается. Аналогично предыдущему основанию лицо считается исключенным из соответствующего реестра на следующий день после истечения сроков. Лицо исключается из соответствующего реестра также при принятии таможенным органом решения об отзыве свидетельства. Отзыву свидетельства о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, посвящена ч. 3 ст. 22 Таможенного кодекса.

      Заключительными основаниями выступают ликвидация юридического лица и его реорганизация. Очень важно не смешивать данные юридические факты.

      Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, т. е. без возникновения нового юридического лица. Реорганизацию в свою очередь можно определить как прекращение юридического лица, влекущее возникновение нового юридического лица или значительное изменение старого.

      Юридическое лицо может быть ликвидировано:

      — по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

      — по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

      Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

      Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

      Лицо считается исключенным из соответствующего реестра со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц. Реорганизация может быть в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

      Под слиянием понимается объединение нескольких юридических лиц в одно путем суммирования прав и обязанностей.

      Присоединение — также объединение нескольких юридических лиц, но путем поглощения одним из них.

      Разделением называется дробление одного юридического лица на несколько самостоятельных.

      Выделение сходно по своей сути с разделением, однако в результате выделения первоначальное юридическое лицо не прекращает своего существования.

      Преобразованием является изменение организационно-правовой формы юридического лица. Преобразование не влечет за собой исключение из соответствующего реестра.

      Юридическое лицо подлежит исключению из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

      Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить начатые таможенные операции и исполнить обязанности, возникшие до исключения юридического лица из соответствующего реестра.

     
Услуги таможенного брокера
  Тематические статьи.
Обмен ссылками.
Информационный раздел...
Дайджест - периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.  
В этом разделе мы осветили наиболее востребованные законы и приказы, а так же необходимые всем участникам ВЭД, международные конвенции и соглашение, которые регулируют таможенные вопросы, связанные как с таможенным перемещением, в частности международные грузоперевозки, так и с таможенным оформлением импортно-экспортных грузов.
Обучение...
Возник вопрос? Нужна справка? Таможенный брокер «Антор» предлагает Вашему вниманию СПРАВОЧНИК – издание, содержащее краткие сведения научного, производственного или прикладного характера, расположенные в определённом порядке (алфавитном, систематическом, хронологическом и т. д.), удобном для их быстрого отыскания, который мы будем периодически пополнять полезной информацией, так необходимой в таможенном, транспорто – логистическоми деле.
Встретили незнакомый термин? Тогда Вам сюда...
Хотите с нами связаться? Это здесь!
Наши вакансии...
Схема проезда...
Вопросы - Ответы...
   
оглавленеие...
 
 
На главную... Информационный раздел... Услуги таможенного брокера Хотите с нами связаться? Это здесь!