Глава 41. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами
Статья 428. Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность
1. Товары и транспортные средства обращаются в федеральную собственность:
1) на основании решения суда (арбитражного суда) при применении конфискации по делам об административном правонарушении или уголовном преступлении — со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);
2) на основании решения суда (арбитражного суда) при обращении товаров в федеральную собственность в соответствии с пунктом 9 статьи 377 и пунктом 5 статьи 391 настоящего Кодекса — со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);
3) на основании отказа лица в пользу государства — со дня передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.
2. Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность по решению суда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве с учетом положений статьи 433 настоящего Кодекса.
Комментарий
В соответствии с ТК в федеральную собственность обращаются товары и транспортные средства, конфискованные за нарушения таможенного законодательства, а также товары и транспортные средства, от которых лицо отказалось в пользу государства.
Таким образом, товары и транспортные средства обращаются в федеральную собственность, во-первых, если такие товары и транспортные средства подлежат безвозмездному изъятию у собственника по приговору суда или постановлению таможенного органа в виде санкции за преступление в сфере таможенного дела или нарушение таможенных правил, и, во-вторых, в результате выбора таможенного режима отказа в пользу государства, предусмотренного ТК.
За совершение преступлений в таможенной сфере товары и транспортные средства конфискуются в соответствии со следующими статьями УК: контрабанда; незаконный экспорт товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового поражения; невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; уклонение от уплаты таможенных платежей; нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.
В уголовном праве под конфискацией понимают принудительное безвозмездное изъятие всего или части имущества, являющегося личной собственностью осужденного. Закон устанавливает три вида конфискации:
1) полную, когда изымается все имущество, принадлежащее осужденному;
2) частичную, когда изымается часть имущества, точно указанная в приговоре;
3) специальную, заключающуюся в изъятии у осужденного определенных предметов, добытых в результате совершения преступления или являвшихся орудиями либо средствами совершения преступления (конфискация перемещаемых предметов или иных предметов, конфискация невозвращенных предметов).
Исполнение конфискации обеспечивается наложением ареста на подлежащее конфискации имущество (или на все имущество до вступления приговора в законную силу) в порядке, предусмотренном УПК.
Конфискация, применяемая в качестве меры административного взыскания, состоит в принудительном безвозмездном обращении предмета, послужившего орудием или объектом административного проступка, в собственность государства. В соответствии с КоАП конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законом. Этим исключением как раз и является таможенное законодательство, нормы которого предусматривают конфискацию предметов контрабанды независимо от того, кому они принадлежат.
Особенностью конфискации в административном порядке, отличающей ее от конфискации как меры уголовной ответственности, является то обстоятельство, что в собственность государства обращается лишь предмет, явившийся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, а не имущество нарушителя вообще.
Если за преступления в таможенной сфере конфискация может быть назначена только судом, то за административное правонарушение (нарушение таможенных правил) конфискация может быть применена таможенным органом.
Постановления о конфискации приводятся в исполнение судебными исполнителями, а также уполномоченными на то лицами таможенных органов.
В соответствии с ТК за административно наказуемые нарушения таможенных правил конфискации подлежат:
— товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
— транспортные средства, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Все расходы по транспортировке, хранению и реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, возмещаются за счет сумм, полученных от их реализации. Однако, если эти суммы не покрывают расходов таможенных органов, недостающая часть взыскивается с декларанта или иного лица, ответственного за уплату таможенных платежей.
Статья 429. Распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек
Распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе и составляемого по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр такого акта подлежит вручению законному владельцу товаров, если это лицо установлено таможенным органом. Копия акта вручается владельцу склада временного хранения или владельцу таможенного склада.
Комментарий
Срок временного хранения товаров, в зависимости от их категорий, устанавливается таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации. Но в отдельных случаях срок может быть продлен. Для этих случаев ТК установлен предельный срок временного хранения — четыре месяца. Исчисление срока временного хранения начинается со дня их помещения на склад временного хранения или со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении. Согласно ст. 103 настоящего Кодекса по истечении срока хранения таможенные органы могут распоряжаться товарами. Это осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе и составляемого по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр такого акта подлежит вручению законному владельцу товаров, если это лицо установлено таможенным органом. Копия акта вручается владельцу склада временного хранения или владельцу таможенного склада.
Статья 430. Распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях
1. Таможенные органы могут распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в случае, если фактические расходы на их хранение превышают стоимость товаров, а также в иных случаях, определяемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет принято решение о конфискации товаров и транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, суммы, вырученные от реализации таких товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет.
3. Распоряжение товарами и транспортными средствами, которые являются вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими в течение одного месяца со дня вступления в силу решения по делу об административном правонарушении, осуществляется в соответствии с настоящей главой, если их хранение осуществлялось таможенными органами или под их контролем.
Распоряжение указанными товарами и транспортными средствами осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для их востребования, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Комментарий
Согласно ТК и КоАП предусмотрена административная ответственность за правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов. В ходе осуществления таких действий изымаются вещественные доказательства, к которым могут отнести и некоторые документы. Существуют определенные критерии их изъятия, что изложено в ст. 27.10. КоАП. Все изъятые вещи и ценности подлежат оценке, что подробно изложено в ст. 27.11. того же Кодекса.
1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:
— нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей;
— изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение;
— изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению.
2. Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
3. Пересчет иностранной валюты, изъятой в качестве предмета административного правонарушения, в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
О том, как распоряжаться вещественными доказательствами сказано в ТК: «Таможенные органы могут распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в случае, если фактические расходы на их хранение превышают стоимость товаров, а также в иных случаях» и ст. 26.6 КОАП п. 3: «Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела».
Таможенные органы могут распоряжаться и товарами и транспортными средствами, которые являются вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам, если не востребованы ими в течение одного месяца со дня вступления в силу решения по делу об административном правонарушении. Распоряжение указанными товарами и транспортными средствами осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для их востребования, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 431. Порядок и способы распоряжения товарами и транспортными средствами
1. Распоряжение товарами и транспортными средствами осуществляется организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации, путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Таможенный орган заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней в письменной форме уведомляет законного владельца или лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса (если эти лица установлены таможенным органом), о предстоящей передаче уполномоченной организации товаров и транспортных средств.
3. Реализация товаров и транспортных средств производится по ценам, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. Товары и транспортные средства, подлежащие реализации, не могут приобретаться должностными лицами таможенных органов, работниками уполномоченной организации, а также членами их семей.
5. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, товары и транспортные средства, оборот которых запрещен в Российской Федерации, а также товары, расходы на хранение и реализацию которых превышают их стоимость, подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
6. Уничтожение или утилизация товаров и транспортных средств осуществляются за счет лица, указанного в статье 16 настоящего Кодекса, если это лицо не установлено, — за счет их законного владельца, а если отсутствует законный владелец, — за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных видов товаров.
Комментарий
Основная масса товаров, обращенных в федеральную Собственность, подлежит реализации на таможенных аукционах, товарных биржах или через торговые предприятия и организации, если иное не предусмотрено российским законодательством. Запрещается работникам таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских и учебных заведений системы ГТК, а также членам их семей приобретать (в том числе и через посредников) товары, обращенные в федеральную собственность.
Предприятия и организации системы ГТК, исходя из наличия в таможенных органах конфискованного и обращенного в собственность государства имущества, определяют номенклатуру и осуществляют отбор имущества для представления на аукционы. С учетом предложений таможенных органов и государственных налоговых инспекций определяются сроки и место проведения аукционов.
В таможенных учреждениях отбор товаров для продажи на таможенных аукционах должен производиться с письменным уведомлением налоговой инспекции по месту нахождения таможни.
После отбора и предварительной оценки имущества таможенные органы передают его предприятиям или организациям системы ГТК по акту приема-передачи.
Для проведения каждого отдельного аукциона приказом предприятий и организаций системы ГТК создается аукционная комиссия, назначаются председатель и секретарь комиссии, утверждаются условия проведения аукциона.
Аукционная комиссия обеспечивает:
— заблаговременную информацию населения о времени и месте проведения аукциона;
— рекламу и предпродажный осмотр товаров покупателями;
— организацию технической проверки, описания представляемого для реализации на аукционе имущества;
— оценку представляемого для реализации на аукционе имущества (стартовая цена):
а) на товарно-материальные ценности (отечественные и импортные) — исходя из свободных (рыночных) цен, сложившихся на них на момент проведения аукциона, но не ниже учетной цены, включая НДС;
б) на товарно-материальные ценности, на которые установлены государственные регулируемые цены, — не ниже этих цен;
— подготовку помещения для проведения аукциона и привлечение при необходимости специалистов аукционной торговли;
— общественный порядок и сохранность товаров на период их предпродажного осмотра покупателями и аукционного торга;
— соблюдение правил торговли;
— взимание с покупателей — участников аукциона платы за входной билет и информационные материалы с учетом затрат на их издание и НДС по установленной ставке;
— документальное оформление принимаемых комиссией решений, аукционных операций и итогов аукциона за подписью председателя и секретаря комиссии.
Каждый покупатель — участник аукциона по входному билету получает карточку участника с номером, которая по окончании аукциона возвращается в аукционную комиссию. Продажа товаров происходит в порядке публичных торгов. На аукционе не допускается продажа товаров по цене ниже стартовой. Купленные на аукционе товары обратно от покупателей не принимаются.
На каждый проданный товар выписывается в необходимом количестве экземпляров товарный чек, в котором указываются наименование и краткое описание товара, дата продажи, аукционная цена, размер комиссионного сбора и общая сумма к оплате, номер лота и номер покупателя, заверяемые подписями председателя и секретаря аукционной комиссии и печатью. Реквизиты чека вносятся в аукционную опись-ведомость.
Если покупатель не оплачивает покупку в течение 30 минут, товар вновь поступает на аукционную продажу по стартовой цене, а покупатель лишается права приобретения товаров на данном аукционе.
Оплата приобретенных на аукционе товаров (лотов) производится частными лицами наличными деньгами или чеками (расчетной книжкой) Сбербанка России. Оплата товаров, приобретенных на аукционе по доверенности представителями предприятий, организаций, учреждений по безналичному расчету, производится либо по лимитированной чековой книжке, либо платежным поручением в трехдневный срок с момента покупки. При непоступлении платежа на счет предприятий и организаций системы ГТК в месячный срок покупка считается несостоявшейся.
Расчеты с иностранными покупателями на любую сумму могут производиться только в свободно конвертируемой валюте. При этом цены пересчитываются по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России и действующему на дату проведения аукциона, с округлением цен до целых единиц.
После произведенной оплаты покупатель получает приобретенный товар, предъявив рабочей группе аукциона товарный чек с отметкой «оплачено».
Товары, не проданные на аукционе, могут выставляться на следующем аукционе. Если они не были реализованы и на следующем аукционе, то в 10-дневный срок этот товар должен быть передан соответствующей налоговой инспекции для реализации через комиссионную торговлю.
Никаких гарантийных обязательств по внешнему виду, состоянию, качеству товаров, их дальнейшей эксплуатации аукционная комиссия не несет. Покупатели не вправе предъявлять претензии, связанные с состоянием, качеством, внешним видом и работоспособностью купленных на аукционе товаров.
Жалобы, заявления и предложения покупателей — участников аукциона на действия аукционной комиссии передаются в предприятия, организации системы ГТК или в таможенный орган, на базе которого проводился аукцион.
В случае отмены решения о конфискации имущества возврат его в натуре или возмещение стоимости владельцу, если оно реализовано, производится предприятиями или организациями системы ГТК по согласованию с Государственным таможенным комитетом.
При возмещении стоимости имущества его владельцу выплачивается сумма, соответствующая оценке имущества на день его реализации, за счет уменьшения средств, подлежащих перечислению в бюджет от последующего аукциона.
В соответствии с Законом РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» товары производственно-технического назначения и крупные партии товаров народного потребления, конфискованные и обращенные в собственность государства по решениям таможенных органов, наряду с продажей на таможенных аукционах реализуются на товарно-сырьевых биржах в соответствии с правилами биржевой торговли.
Биржевая торговля осуществляется по рыночным ценам, складывающимся из текущего соотношения спроса и предложения, путем совершения сделок биржевым посредником (брокерскими фирмами, брокерскими конторами, независимыми брокерами) от имени таможенного учреждения и за его счет.
Имущество, не подлежащее реализации и/или не проданное на биржах и аукционах, реализуется в установленном порядке согласно Инструкции Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 г. № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов».
Статья 432. Распоряжение суммами, вырученными от реализации товаров и транспортных средств
1. Суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, не обращенных в федеральную собственность, выплачиваются их законному владельцу в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение трех лет со дня их реализации. Из указанных сумм удерживаются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, которые подлежали бы уплате, если бы они были выпущены для свободного обращения, а также расходы на перевозку (транспортировку), хранение товаров и их реализацию (включая экспертизу и оценку), понесенные таможенными органами и иными лицами.
2. Если сумм, вырученных от реализации товаров, недостаточно для взыскания таможенных пошлин, налогов и покрытия всех расходов таможенных органов и иных лиц, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вправе претендовать на возмещение своих расходов за счет указанных сумм, их распределение осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь производится перечисление в федеральный бюджет сумм таможенных пошлин, налогов;
2) во вторую очередь производится возмещение расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию товаров.
3. Возмещение расходов производится в порядке календарной очередности поступления документов, подтверждающих право на возмещение расходов в соответствии с гражданским, транспортным и иным законодательством Российской Федерации, а также расчет таких расходов.
4. По истечении срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет.
5. Суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет, за исключением сумм расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Комментарий
Средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность на основании решений таможенных органов Российской Федерации либо судов (судей) по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил, таможенные сборы, штрафы и другие платежи, предусмотренные настоящим Кодексом, поступают во внебюджетный фонд развития таможенной системы Российской Федерации и используются на укрепление материально-технической базы и социальной сферы таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений Государственного таможенного комитета Российской Федерации, в том числе на увеличение фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий.
Суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет, за исключением сумм расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию. Средства, вырученные от реализации товаров, за вычетом всех расходов, связанных с учетом, оценкой, хранением, транспортировкой и других накладных расходов, а также комиссионного вознаграждения при осуществлении биржевых сделок подлежат каждую декаду зачислению на депозитный счет таможенного учреждения для их последующего перечисления в доход федерального бюджета.
Средства, вырученные от реализации товаров, а также полученные в виде платы за входные билеты и информационные материалы, за вычетом всех расходов, связанных с организацией и проведением аукциона, НДС и комиссионного вознаграждения организаторам аукциона, подлежат зачислению в следующем порядке:
а) средства в рублях: 75% — на счет федерального бюджета Российской Федерации и 25% — местным органам во внебюджетный фонд для использования на социальные нужды регионов;
б) средства в иностранной валюте: 80% — на валютный балансовый счет ГТК и 20% — в доход федерального бюджета Российской Федерации на специальный валютный счет.
В пользу организаторов аукциона устанавливается комиссионное вознаграждение в размере 10% от конечной продажной цены товара, которое не включается в расходы, связанные с организацией и проведением аукциона. Комиссионное вознаграждение, выраженное в рублях, за вычетом НДС распределяется следующим образом: 15% перечисляется на благотворительные цели по указанию ГТК; 25% зачисляется на счет таможенного органа, в зоне деятельности которого проводился аукцион; 50% зачисляется на специальный счет предприятий и организаций системы ГТК; 10% подлежат распределению в виде премий членам аукционной комиссии. Комиссионное вознаграждение в иностранной валюте в полном объеме зачисляется на счет предприятий и организаций системы ГТК и используется для их технического оснащения.
Статья 433. Право федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, на безвозмездную передачу товаров, обращенных в федеральную собственность
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского питания, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения, предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, — музеям, предметы флоры и фауны — зоологическим паркам, заповедникам, музеям, предметы культа — религиозным организациям.
Комментарий
Согласно ТК Государственный таможенный комитет наделяется правом безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, детское питание и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обслуживания, а предметы культа — религиозным организациям. Таможенные органы вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского питания, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения, предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, — музеям, предметы флоры и фауны — зоологическим паркам, заповедникам, музеям.
Запрещается реализация на таможенных аукционах продовольственных товаров, винно-водочных изделий, сигарет, табака, товаров для инвалидов и престарелых, вещей и игрушек для детей в возрасте до 7 лет.
Статья 434. Особенности распоряжения отдельными видами товаров
Распоряжение драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, культурными ценностями, товарами, подлежащими маркировке, и иными товарами, оборот которых ограничен на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Комментарий
Таможенный кодекс предусматривает особенности в распоряжении драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, культурными ценностями, товарами, подлежащими маркировке, и иными товарами, оборот которых ограничен на территории Российской Федерации. Запрещается реализация на таможенных аукционах золотых и серебряных монет, лома ювелирных и бытовых изделий, драгоценных металлов в слитках, шлихе, самородках, в полуфабрикатах, в изделиях производственного и лабораторного назначения, в виде производственных отходов, драгоценных камней (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг) в необработанном виде и других конфискованных ценностей. Не подлежат продаже на таможенных аукционах предметы религиозного культа, а также предметы, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (предметы старины, антиквариат, произведения искусства).
Для отнесения тех или иных предметов к указанным ценностям они должны быть до передачи предприятиям и организациям системы ГТК подвергнуты экспертизе специальной комиссией, состоящей из представителей местной налоговой инспекции, управления (отдела) по делам культуры органа местного самоуправления, местного архивного органа или местного музея, а также соответствующих научных учреждений.
Постановлением Правительства РФ установлен порядок, при котором конфискованные бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней представляются в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации. Указанные ценности пересылаются в Роскомдрагмет через местные отделы специальной связи Министерства связи в соответствии с п. 16 Инструкции Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 г. № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов».