<
  На главную страницу...   Информационный раздел...   Услуги таможенного брокера     Хотите с нами связаться? Это здесь!
TURKCEРусская версия...
       
english...
     
   
 
тел.
   
На главную страницу...
Наши партнеры...

 Глава 10. Внутренний таможенный режим

      Статья 79. Внутренний таможенный транзит

      1. Внутренний таможенный транзит — таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

      2. Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (статья 92), из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

      3. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

      4. Перевозка товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

      Комментарий

      Комментируемая статья дает понятие внутреннему таможенному транзиту. Прежде чем раскрыть его необходимо представить себе, что такое транзит товаров. Транзит товаров представляет собой таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Другими словами, транзит товаров и транспортных средств — перемещение через территорию страны между двумя точками ее государственной границы.

      Согласно Генеральному соглашению по тарифам и торговле «Товары (включая багаж), а также суда и другие транспортные средства должны считаться проходящими через территорию Договаривающейся Стороны, когда проход через такую территорию, с перегрузкой товара, со складированием его, с дроблением партий товара, с переменой вида транспорта или без таковых операций, является лишь частью полного пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами границы Договаривающейся стороны, через территорию которой совершается движение груза. Движение такого характера называется в настоящей статье «транзитными перевозками».

      Благодаря транзиту развивается внешняя торговля и международные товарные перевозки, загрузка транспортных артерий государства, создание новых рабочих мест, деловая активность в сфере услуг по транспортировке и обработке грузов.

      Соответственно, внутренний таможенный транзит представляет собой таможенный режим. Согласно этому режиму иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

      Согласно комментируемой статьи возможны следующие случаи применения внутреннего таможенного транзита:

      — при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения;

      — из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации;

      — между складами временного хранения, таможенными складами;

      Необходимо отметить, что возможны и другие случаи применения данного режима, при этом на перевозимые по таможенной территории Российской Федерации иностранные товары не должно быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

      Нормы рассматриваемой статьи действует в отношении определенного круга товаров и не распространяются:

      — на товары, которые перевозятся воздушным транспортом, в том случае, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров;

      — на товары, которые перевозятся трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

      Согласно процедуре внутреннего таможенного транзита перевозка товаров может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

      Перевозчиком является лицо, которое осуществляет перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

   Статья 80. Разрешение на внутренний таможенный транзит

      1. Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления).

      2. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается:

      — перевозчику;

      — экспедитору, если он является российским лицом;

      — лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

      3. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:

      1) если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      2) если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия;

      3) если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации перемещение этих товаров по таможенной территории Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

      4) если в отношении товаров представлена транзитная декларация (статья 81);

      5) если обеспечена идентификация товаров (статья 83);

      6) если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

      7) если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (статья 86).

      4. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации (статья 81). Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям.

      При выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможенный орган отправления устанавливает срок внутреннего таможенного транзита (статья 82) и определяет место доставки товаров (статья 85).

      5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принимать решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора, неоднократно не выполнивших обязательств по перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, что установлено вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо таким перевозчиком или экспедитором не выполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса. Указанное решение подлежит отмене в течение пяти дней после уплаты административного штрафа, а также таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса, о чем перевозчик или экспедитор, в отношении которых принято такое решение, уведомляется в письменной форме в пределах указанного срока.

      6. При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки (статья 85), не являющееся местонахождением таможенного органа, разрешение на внутренний таможенный транзит выдается исключительно лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в соответствии с настоящим Кодексом в месте доставки. В этом случае указанное лицо выполняет обязанности и несет ответственность, которые определены настоящей главой для экспедитора, с учетом положений пункта 5 статьи 92 настоящего Кодекса.

      7. Если разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, установленных подпунктами 1—3 пункта 3 настоящей статьи, таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.

      Примечания.

      1. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации.

      2. Для целей применения настоящей главы под экспедитором понимается лицо, действующее по договору транспортной экспедиции в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

      Комментарий

      Комментируемой статьей предусмотрено, что для осуществления внутреннего таможенного транзита необходимо получить разрешение таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров, то есть таможенного органа отправления. Разрешение выдается в письменной форме перевозчику, экспедитору (в том случае, если он является российским лицом), а также лицу, который осуществляет хранение товаров или проводит с товарами другие операции в месте доставки. При этом, в случае перевозки товаров таможенным транзитом в место доставки, которое не является местонахождением таможенного органа, разрешение на внутренний таможенный транзит выдается исключительно лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в месте доставки.

      Для того, чтобы получить разрешение на внутренний таможенный транзит следует соблюсти некоторые условия, полный перечень которых дается в п. 3 рассматриваемой статьи. Несоблюдение этих условий влечет к отказу в выдаче разрешения. Помимо соблюдения условий, комментируемой статьей установлено еще одно требование, которое может служить основанием в выдаче разрешения — предъявление иностранных товаров таможенному органу отправления. Только после этого выдается разрешение (но не позднее трех дней со дня принятия таможенной декларации), а также устанавливается срок внутреннего таможенного транзита и определяется место доставки товаров.

      Возможна такая ситуация, когда перевозчик или экспедитор не допускаются к внутреннему таможенному транзиту. Это возможно в случае, если они:

      — неоднократно не выполнили обязательства по перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом;

      — не выполнили обязанность по уплате таможенных пошлин или налогов.

      Неоднократность подтверждается вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено. Необходимо отметить, что принятое решение может быть отменено в течение пяти дней после уплаты административного штрафа, а также таможенных пошлин, налогов.

      Комментируемой статьей предусмотрено, что разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано в случае, если:

      — если ввоз товаров в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      — если в отношении ввозимых товаров не проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия;

      — если в отношении товаров не представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации перемещение этих товаров по таможенной территории Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

      В данном случае таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, которые являются зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.

  Статья 81. Транзитная декларация

      1. В качестве транзитной декларации таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

      2. Для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчик (экспедитор) представляет в таможенный орган отправления следующие сведения:

      1) о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами;

      2) о стране отправления (стране назначения) товаров;

      3) о наименовании и местонахождении перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;

      4) о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом — также о водителе транспортного средства;

      5) о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

      6) об общем количестве грузовых мест;

      7) о пункте назначения товаров;

      8) о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;

      9) о планируемом сроке перевозки товаров (статья 82);

      10) о маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам (пункт 3 статьи 86).

      3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, а также исходя из вида транспорта.

      4. Если документы, представленные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не содержат всех сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, эти сведения представляются дополнительно путем внесения недостающих сведений в письменной форме в транзитную декларацию. Форма транзитной декларации и порядок ее заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      5. Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика или экспедитора предоставления других сведений, за исключением сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

      6. О принятии в качестве транзитной декларации документов, представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должностным лицом таможенного органа делается отметка на таких документах по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      7. Транзитная декларация может быть представлена в форме электронного документа. Порядок представления транзитной декларации в форме электронного документа и порядок ее использования при внутреннем таможенном транзите определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.

      8. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в качестве транзитной декларации используются документы, оформленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Комментарий

      Рассматриваемой статьей не предъявляется жестких требований к транзитной декларации, то есть в качестве таковой принимаются любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы. Помимо этого, транзитная декларация может быть представлена в форме электронного документа, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в качестве транзитной декларации могут использоваться документы, которые оформлены в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Под транспортным документам понимается коносамент, накладная или иные документы, которые подтверждают наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождают товары и транспортные средства при международных перевозках.

      Коммерческие документы — счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

      И, наконец, таможенные документы представляют собой документы, которые составляются исключительно для таможенных целей.

      Документы, предъявляемые в качестве декларации должны содержать определенные сведения. Перечень этих сведений предусмотрен п. 2 комментируемой статьи. Необходимо отметить, что он является исчерпывающим и таможенный орган не вправе требовать от перевозчика или экспедитора предоставления других сведений.

      Если же документы, представленные в качестве таможенной декларации не содержат всех необходимых сведений, то они могут быть представлены дополнительно путем внесения недостающих сведений в письменной форме в транзитную декларацию.

      Перечень сведений, которые необходимо представить в таможенный орган отправления может быть сокращен. Это полномочие входит в компетенцию Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела. При этом, Федеральный орган исполнительной власти учитывает:

      — категории лиц, перемещающих товары;

      — виды транспортных средств;

      — а также вид перемещаемых товаров.

 Статья 82. Сроки внутреннего таможенного транзита

      1. Предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

      2. При получении разрешения на внутренний таможенный транзит срок внутреннего таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, исходя из заявления перевозчика (экспедитора), обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки.

      3. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает установленный срок внутреннего таможенного транзита в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи. Если при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик не сможет доставить товары в первоначально установленный срок вследствие аварии или действия непреодолимой силы, с разрешения таможенного органа в письменной форме срок внутреннего таможенного транзита может быть продлен на срок, превышающий предельный срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи.

      Комментарий

      Комментируемой статьей устанавливается срок внутреннего таможенного транзита, при этом законодатель определяет размер срока исходя из вида транспорта на котором осуществляется перевозка и из:

      — расчета 2 000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом;

      — если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

      Данные сроки являются предельными и срок внутреннего таможенного транзита, устанавливаемый таможенными органами отправления не может быть выше их. Однако из данного правила есть исключения, то есть срок внутреннего таможенного транзита может быть продлен на срок, превышающий предельный срок. Это возможно в том случае, если при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик не сможет доставить товары в первоначально установленный срок вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

      Комментируемой статьей предусмотрена также возможность продления первоначально установленного срока, но не выше предельного срока, по мотивированному запросу заинтересованного лица.

      Под заинтересованным лицом понимается лицо, интересы которого затрагиваются решениями, действиями или бездействием таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств непосредственно и индивидуально.

   Статья 83. Идентификация товаров и документов на них

      1. Таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения (пункт 1 статьи 92) следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

      2. Для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать следующие средства:

      наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов;

      нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

      проставление штампов;

      взятие проб и образцов;

      описание товаров и транспортных средств;

      использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

      использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

      другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.

      3. Идентификация товаров осуществляется путем наложения таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов при соблюдении условий, установленных статьей 84 настоящего Кодекса.

      В иных случаях идентификация товаров осуществляется с использованием других средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

      4. Таможенными органами используются таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, за исключением случаев, если:

      таможенные пломбы или другие средства идентификации признаются таможенным органом отправления недостаточными или ненадежными в соответствии с критериями, определенными пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса;

      таможенный орган отправления производит таможенный досмотр товаров.

      Если таможенные органы используют таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, на изменение, удаление, уничтожение или повреждение этих средств идентификации распространяются запреты, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении средств идентификации таможенных органов Российской Федерации.

      5. Таможенные органы осуществляют идентификацию транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях.

      Для целей идентификации документов таможенные органы вправе использовать следующие средства:

      проставление на документах печатей и штампов;

      нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений;

      помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;

      помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты.

      Комментарий

      Пунктом 1 комментируемой статьи предусмотрены цели ради которых таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, которые помещены под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита. Таковыми являются:

      — обеспечение возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров;

      — обеспечение возможности вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций.

      Идентификация представляет собой процесс установления тождества объекта, в данном случае товара, по совокупности общих и частных признаков.

      Для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать средства, перечень которых предусмотрен п. 2 комментируемой статьи.

      При этом, необходимо заметить, что таможенными органами не могут использоваться таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, в случае, если:

      — таможенные пломбы или другие средства идентификации признаются таможенным органом отправления недостаточными или ненадежными;

      — таможенный орган отправления производит таможенный досмотр товаров.

      Следует обратить внимание на то, что перечень средств используемых для целей идентификации товаров более разнообразен, чем перечень средств, используемых для идентификации документов.

    Статья 84. Оборудование транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями

      1. Транспортные средства, контейнеры или съемные кузова могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями при условии, что таможенные пломбы и печати могут быть наложены непосредственно на эти транспортные средства, контейнеры или съемные кузова, которые сконструированы и оборудованы таким образом, что:

      1) таможенные пломбы и печати могут быть наложены простым и надежным способом;

      2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб и печатей;

      3) в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствуют потайные места для сокрытия товаров;

      4) все места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра.

      2. Требования к транспортному средству, контейнеру или съемному кузову, установленные пунктом 1 настоящей статьи, считаются выполненными, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов соответствуют техническим требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      3. Решение о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями принимает таможенный орган отправления, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов заблаговременно не были допущены к перевозке под таможенными пломбами и печатями.

      Указанное решение принимается таможенным органом отправления в день обращения заинтересованного лица.

      4. Соответствие транспортного средства, контейнера или съемного кузова требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

      Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

      в индивидуальном порядке;

      по типу конструкции (сериям) транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов.

      Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее пяти дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства, контейнера или съемного кузова.

      Свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством, контейнером или съемным кузовом остается действительным.

      Форма свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      5. Таможенные органы не требуют заблаговременного допущения транспортного средства, контейнера или съемного кузова для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случая, если:

      перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком (глава 11);

      заблаговременное допущение предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

      Комментарий

      Перевозка товаров под таможенными пломбами и печатями осуществляется транспортными средствами, контейнерами или съемными кузовами, которые должны быть соответствующим образом оборудованы.

      Пунктом 1 комментируемой статьи предусматриваются условия при соблюдении которых допускается перевозка товаров под таможенными пломбами и печатями транспортными средствами, контейнерами или съемными кузовами. То есть, таможенные пломбы и печати должны быть наложены простым и надежным способом так, чтобы товары не могли быть извлечены из опломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб и печатей. При этом, в транспортных средствах и его грузовых помещениях не допускается наличие потайных мест для сокрытия товаров, то есть все места, в которых могут находиться товары должны быть легко доступны для таможенного осмотра.

      Принятие решения о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями входит в компетенцию таможенного органа отправления, в том случае, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов заблаговременно не были допущены к перевозке под таможенными пломбами и печатями.

      Соответствие средств перевозки товаров вышепредусмотренным требованиям может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, которое таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее пяти дней со дня получения указанного заявления. Необходимо обратить внимание на то, что в том случае, если произойдут какие-либо изменения конструкции средств перевозки товаров указанное свидетельство будет считаться недействительным.

      Заблаговременное получение свидетельства о допущении средств перевозки товаров необходимо получить в обязательном порядке в двух случаях:

      — если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;

      — если заблаговременное допущение предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 85. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите

      1. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения (пункт 1 статьи 92). При этом товары, перевозимые из места их прибытия (статья 69), доставляются в место нахождения таможенного органа (статья 405).

      2. В случае изменения пункта назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта при внутреннем таможенном транзите перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 92 настоящего Кодекса.

      Решение об изменении места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта. Указанное решение оформляется путем завершения внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, и выдачи нового разрешения на внутренний таможенный транзит (статья 80). Новое разрешение на внутренний таможенный транзит выдается в день принятия решения об изменении места доставки товаров.

      Комментарий

      Пунктом 1 комментируемой статьи предусмотрено основание при котором таможенный орган отправления определяет место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите — сведения о пункте назначения, которое должно быть указанно в транспортных (перевозочных) документах. Соответственно местом доставки товаров является зона таможенного контроля, которая находится в регионе деятельности таможенного органа назначения. Товары, которые перевозятся из места их прибытия, то есть из пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации доставляются в место нахождения таможенного органа.

      В том случае, если пункт назначения меняется перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров, при этом необходимо обратить внимание на то, что законодатель разрешает представить заявление об изменении пункта назначения в любой таможенный орган, который находится по пути следования перевозчика. Жестких требований к заявлению не установлено, то есть оно может быть произвольной формы. Кроме того, таможенному органу необходимо представить документы, которые подтверждают изменение пункта назначения, а также транзитную декларацию и имеющиеся у перевозчика документы на товары.

      В компетенцию таможенного органа входит принятие решения об изменении места доставки товаров. Пунктом 2 рассматриваемой статьи установлен срок, в течении которого уполномоченный орган должен принять такое решение — не позднее дня, следующего за днем получения заявления и соответствующих документов.

      Решение об изменении места доставки оформляется путем завершения внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено. Затем, в день принятия такого решения выдается новое разрешение, которое должно быть письменной формы.

     Статья 86. Меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите

      1. Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите:

      1) обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей внутреннего таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 338 настоящего Кодекса;

      2) таможенное сопровождение (статья 87);

      3) определение маршрутов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

      2. Таможенные органы не требуют применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком (глава 11).

      3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать маршруты перевозки отдельных видов товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. В иных случаях маршруты определяются для перевозки отдельных видов товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом маршрут заявляется перевозчиком. Заявленный перевозчиком маршрут является для него обязательным при перевозке товаров. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа.

      Комментарий

      При осуществлении внутреннего таможенного транзита необходимо соблюдать таможенное законодательство Российской Федерации. В целях обеспечения этого положения п. 1 комментируемой статьи предусмотрены определенные меры, которые вправе принять таможенный орган.

      Во-первых, это обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. В том случае, если сведений о товарах, представленных для целей внутреннего таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

      Во-вторых, одной из мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства является таможенное сопровождение. И, наконец, в-третьих, это определение маршрутов, что входит в компетенцию Правительства Российской Федерации. Данный орган вправе устанавливать маршруты перевозки отдельных видов товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

 Статья 87. Таможенное сопровождение

      1. Таможенное сопровождение — сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите.

      2. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случае:

      1) непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса;

      2) перевозки отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими в соответствии с настоящим Кодексом;

      3) недоставки перевозчиком хотя бы один раз в течение одного года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки, что подтверждается вступившим в силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в области таможенного дела;

      4) обратного вывоза ошибочно поставленных в Российскую Федерацию товаров или товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен, если место фактического пересечения указанными товарами таможенной границы при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров;

      5) перевозки товаров в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 80 настоящего Кодекса;

      6) перевозки товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

      3. За таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Комментарий

      Таможенное сопровождение является одной из мер обеспечения таможенного законодательства РФ и представляет собой, согласно комментируемой статьи, сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите.

      Решение о таможенном сопровождении принимает таможенный орган в случаях, перечень которых предусмотрен п. 2 данной статьи. Раскроем два случая применения таможенного сопровождения.

      Во-первых, решение о таможенном сопровождении принимается в случае непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Законодателем установлено, что исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено в случае:

      — предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

      — условного выпуска товаров;

      — перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

      — осуществления деятельности в области таможенного дела.

      Во-вторых, данная мера применяется в случае перевозки товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки, которое не является местонахождением таможенного органа, а также в случае перевозки товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.

   Статья 88. Обязанности перевозчика при внутреннем таможенном транзите

      При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан:

      1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;

      2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались;

      3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса.

      Комментарий

      Комментируемая статья предусматривает определенные обязанности перевозчика, которые лежат в основе исполнения внутреннего таможенного транзита.

      Так, согласно рассматриваемой статьи перевозчик обязан доставить товары, а также документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены.

      Под товарами в данном случае понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, за исключением морских суден, суден на воздушной подушке, воздушных суден, автотранспортных средств (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства), единиц железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатных запасных частей, принадлежностей и оборудования, содержащихся в их штатных баках горюче-смазочных материалов и топлива, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

      Перевозчик также обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, а также иных средств идентификации, в том случае, если они использовались.

      В обязанности перевозчика входит также не допущение перегрузки, выгрузки, погрузки и иных грузовых операций с товарами без разрешения таможенных органов. При этом законодателем устанавливается исключение из этого правила, то есть допускается перегрузка товаров на другое транспортное средство в случаях, которые будут рассмотрены ниже.

  Статья 89. Перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами

      1. Перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускаются с разрешения таможенного органа отправления (пункт 1 статьи 80) или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция. Если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается после предварительного уведомления таможенного органа.

      2. Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с товарами только в случае, если их осуществление может повлечь утрату товаров или изменение их свойств.

      Комментарий

      Комментируемая статья предусматривает правила осуществления перегрузки, выгрузки, погрузки и иных грузовых операций, осуществляемых перевозчиком при внутреннем таможенном транзите.

      Так, согласно рассматриваемой статье осуществление данных действий возможно только с письменного разрешения таможенного органа отправления, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита, а также с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция.

      В некоторых случаях перегрузка допускается только после предварительного уведомления таможенного органа. Это требование предъявляется в том случае, если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей.

      Пунктом 2 комментируемой статьи предусмотрено только два случая, когда таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с товарами.

      Таковыми являются:

      — возможность утраты товара при осуществлении грузовых операций;

      — изменение свойств товара при осуществлении грузовых операций.

  Статья 90. Ответственность перевозчика и экспедитора при внутреннем таможенном транзите

      1. В случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения (пункт 1 статьи 92) перевозчик или экспедитор, если разрешение на внутренний таможенный транзит получено экспедитором, обязан уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Кодексом. Если товары переданы перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа, лицо, получившее указанные товары во владение, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, если будет установлено, что при получении таких товаров это лицо знало или должно было знать о нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.

      2. Перевозчик и экспедитор не несут ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

      Таможенные органы не вправе предъявлять перевозчику или экспедитору требование об уплате таможенных платежей на том основании, что перевозка осуществлялась не по определенным маршрутам или были нарушены установленные сроки внутреннего таможенного транзита, если иные условия и требования, определенные настоящей главой, выполнены.

      3. В случае перегрузки товаров при внутреннем таможенном транзите с одного транспортного средства на другое транспортное средство ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет перевозчик (экспедитор), получивший разрешение на внутренний таможенный транзит.

      4. При перевозке товаров железнодорожным транспортом в соответствии с внутренним таможенным транзитом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет железная дорога, утратившая товары либо выдавшая их без разрешения таможенного органа. Требование об уплате таможенных платежей предъявляется таможенными органами железной дороге назначения. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано экспедитору, а также на случаи перевозки товаров в прямом смешанном сообщении, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано перевозчику другого вида транспорта.

      Комментарий

      Комментируемой статьей предусмотрена определенная ответственность в отношении экспедитора и перевозчика, которую они несут при осуществлении внутреннего таможенного транзита. Ответственность наступает в случае неисполнения перевозчиком или экспедитором обязанности по доставке иностранных товаров в таможенный орган назначения и соответственно неуплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Перевозчик, который получил разрешение на внутренний таможенный транзит также несет ответственность за перегрузку товаров с одного транспортного средства на другое за уплату таможенных пошлин и налогов.

      Ответственность предусмотрена также в отношении лица, которому товары переданы перевозчиком, т. е. получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа. В данном случае лица, получившие указанные товары во владение несут ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов. Обязательным условием привлечения к ответственности указанных лиц является их осведомленность, то есть необходимо установить, что при получении таких товаров они знали или должны были знать о соответствующих нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.

      Пунктом 2 комментируемой статьи предусмотрена ситуация при которой перевозчик и экспедитор освобождаются от ответственности, когда уничтожены или безвозвратно утеряны товары при нормальных условиях транспортировки или перевозки. При этом, необходимым условием освобождения от ответственности названных лиц является действие непреодолимой силы или естественной убыли.

      Под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при определенных условиях обстоятельство (стихийное бедствие, например наводнение, землятресение; общественные явления, например, военные действия). В данном случае непреодолимая сила является обстоятельством, исключающим ответственность. Непреодолимую силу необходимо отличать от казуса, поскольку непреодолимая сила — внешнее по отношению к деятельности лица, нарушевшего договорное обязательство или причинившего внедоговорной вред, природное или общественное событие, воздействующее на деятельность невиновного правонарушителя и вызывающее вредные последствия, которые не могут быть предотвращены не только обязанном в данном правоотношении лицом, но и однотипными с ним по роду и условиям деятельности лицом.

      Помимо названных лиц, в качестве субъекта, на которого нормой комментируемой статьи возлагается ответственность является железная дорога, осуществляющая перевозку товаров железнодорожным транспортом. Железная дорога назначения несет ответственность за уплату таможенных пошлин и платежей. Исключения составляют случаи:

      — когда разрешение на внутренний таможенный транзит выдано экспедитору;

      — в случае перевозки товаров в прямом смешанном сообщении, если разрешение на внутренний таможенный транзит выдано перевозчику другого вида транспорта.

   Статья 91. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах

      1. При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, перевозчик принимает меры, предусмотренные статьей 70 настоящего Кодекса.

      2. Расходы, понесенные перевозчиком в связи с принятием указанных мер, таможенными органами не возмещаются.

      Комментарий

      В случае аварии, действиях непреодолимой силы или иных обстоятельствах, которые препятствуют перевозке товаров перевозчик должен предпринять соответствующие меры, для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств. Для осуществления этих целей перевозчик должен:

      — незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об аварии, действиях непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке;

      — незамедлительно сообщить о месте нахождения товаров;

      — в том случае, если транспортное средство повреждено перевезти товары или обеспечить их перевозку в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

      Необходимо отметить, что рассматриваемой статьей на таможенный орган не возлагается обязанность по возмещению расходов, которые понес перевозчик в связи с принятием мер, необходимых для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств.

     Статья 92. Завершение внутреннего таможенного транзита товаров

      1. Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      2. Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      3. Для завершения внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию (статья 81), а также имеющиеся у него другие документы на товары в течение одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа — в течение одного часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления указанных документов не может превышать 12 часов.

      4. В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.

      Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

      5. При перевозке товаров в место доставки товаров, не являющееся местом нахождения таможенного органа (пункт 6 статьи 80), завершение внутреннего таможенного транзита может осуществляться без предъявления товаров таможенному органу назначения.

      Лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит, обязано принять товары на хранение, обеспечить недопущение совершения операций, изменяющих состояние товаров, влекущих нарушение их упаковки, пользования и распоряжения ими до тех пор, пока таможенный орган не удостоверит доставку товаров на склад временного хранения, таможенный склад или в иное место, определенное как место доставки товаров в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. При этом товары должны быть размещены в отдельном помещении или на огражденной по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющей их идентифицировать.

      Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Комментарий

      Комментируемой статьей предусмотрен порядок завершения внутреннего таможенного транзита товаров, который осуществляется таможенным органом назначения. Пунктом 1 данной статьи устанавливается срок в течении которого орган, завершающий внутренний таможенный транзит, должен оформить завершение внутреннего таможенного транзита.

      Условием завершения внутреннего таможенного транзита является полное соответствие таможенному законодательству Российской Федерации, которое устанавливается при проверки документов и идентификации товаров. Соответственно, если таможенными органами будут выявлены какие-либо нарушения таможенного законодательства, то это будет являться основанием для отказа в выдаче перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита.

      Пунктом 2 комментируемой статьи за таможенным органом закреплены соответствующие обязанности по:

      — регистрации прибытия транспортного средства в место доставки товаров, которая осуществляется в течении двух часов после представления перевозчиком транзитной декларации ( в течении одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товара), соответствующих документов на товары и документы подтверждающие принятие товаров.

      — незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства.

      Необходимо отметить, что в том случае, если транспортное средство не успело прибыть в установленное временя работы таможенного органа, то транзитная декларация и документы на товары представляются в течение одного часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа.

      Согласно п. 4 комментируемой статьи в месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля, что допускается в любое время суток.

      Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля необходимо для проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

      В случае перевозки товаров в место доставки товаров, которое не является местом нахождения таможенного органа выдача перевозчику свидетельства о завершение внутреннего таможенного транзита может быть осуществлена без предъявления товаров таможенному органу назначения.

      Нормой комментируемой статьи закрепляются соответствующие обязанности за лицом, которое получило разрешение на внутренний таможенный транзит. В число таких обязанностей входит:

      — принятие товаров на хранение;

      — обеспечение недопущения совершения операций, в результате осуществления которых возможно изменение состояния товаров, влекущих нарушение их упаковки, пользования и распоряжения.

      Обязанность исчерпывается, когда таможенный орган удостоверит доставку товаров на склад временного хранения, таможенный склад или в иное место, определенное как место доставки товаров.

     
Услуги таможенного брокера
   
Информационный раздел...
Дайджест - периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.  
В этом разделе мы осветили наиболее востребованные законы и приказы, а так же необходимые всем участникам ВЭД, международные конвенции и соглашение, которые регулируют таможенные вопросы, связанные как с таможенным перемещением, в частности международные грузоперевозки, так и с таможенным оформлением импортно-экспортных грузов.
Обучение...
Возник вопрос? Нужна справка? Таможенный брокер «Антор» предлагает Вашему вниманию СПРАВОЧНИК – издание, содержащее краткие сведения научного, производственного или прикладного характера, расположенные в определённом порядке (алфавитном, систематическом, хронологическом и т. д.), удобном для их быстрого отыскания, который мы будем периодически пополнять полезной информацией, так необходимой в таможенном, транспорто – логистическоми деле.
Встретили незнакомый термин? Тогда Вам сюда...
Хотите с нами связаться? Это здесь!
Наши вакансии...
Схема проезда...
Вопросы - Ответы...
   
оглавленеие...
 
 
 
На главную... Информационный раздел... Услуги таможенного брокера Хотите с нами связаться? Это здесь!