<
  На главную страницу...   Информационный раздел...   Услуги таможенного брокера     Хотите с нами связаться? Это здесь!
TURKCEРусская версия...
       
english...
     
   
 
тел.
   
На главную страницу...
Наши партнеры...

  Раздел II. Таможенные процедуры

      Подраздел 1. Таможенное оформление

      Глава 8. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению

      Статья 58. Сфера применения настоящей главы

      Положения настоящей главы распространяются на все таможенные операции, совершаемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

      Комментарий

      Раздел II Таможенного кодекса РФ определяет порядок производства таможенного оформления, а также его начало и завершение, дает перечень документов и сведений, которые необходимы для таможенного оформления, язык, на котором производится таможенное оформление, и специальные упрощенные процедуры для отдельных лиц при таможенном оформлении, а также регулирует отношения, которые возникают в таможенной сфере.

Статья 59. Порядок производства таможенного оформления

      1. Таможенное оформление производится в порядке, определяемом настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

      2. Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с настоящим Кодексом и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

      3. Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

      4. Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров.

      Комментарий

      Комментируемая статья определяет порядок производства таможенного оформления, который устанавливается не только Таможенным кодексом РФ, но также иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными актами ГТК РФ.

      Согласно Таможенному кодексу РФ это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса РФ.

      Заполнение документов при таможенном оформлении для таможенных целей производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации согласно ст. 68 Конституции РФ, где закреплено, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Аналогичная норма содержится в ст. 65 Таможенного кодекса Российской Федерации.

      При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств могут возникнуть вопросы, требующие специальных знаний. В таких случаях назначаются соответствующие исследования, для проведения которых таможенные органы вправе получать пробы и образцы товаров.

      Что касается ГТК, то они организуют осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, принимают меры к его совершенствованию и упрощению, а также организуют взимание таможенных пошлин и налогов, которые относятся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, и иных таможенных платежей.

 Статья 60. Начало и завершение таможенного оформления

      1. Таможенное оформление товаров начинается:

      при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

      при вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

      2. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

      Комментарий

      Согласно статье, когда прибывает товар и транспортные средства на таможенную территорию Российской Федерации, т. е. фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами, лицо, которое доставило этот товар — перевозчик (лицо, которое осуществляет перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств) — обязано представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. ст. 73—76 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта (различают автомобильный, речной, воздушный и железнодорожный транспорт), на котором осуществляется международная перевозка.

      Также перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, которые составляются в произвольной форме.

      Начало оформления при вывозе товаров начинается в момент представления таможенной декларации (таможенная декларация представляет собой документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с настоящим Кодексом).

      Согласно Таможенному кодексу РФ к действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.

      На основании данной статьи таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, т. е. отдельных действий в отношении товаров и транспортных средств, которые совершаются лицами и таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

      Таможенное оформление при завершении таможенного режима проводит, как правило, таможенный орган, выдавший разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров. При этом взимаются установленные законодательством таможенные сборы за таможенное оформление.

  Статья 61. Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций

      1. Если в соответствии с настоящим Кодексом на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные настоящим Кодексом условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров (пункт 1 статьи 359).

      Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства Российской Федерации могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.

      2. Если настоящим Кодексом предусмотрено, что разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается таможенным органом в письменной форме, порядок выдачи такого разрешения и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий.

      Комментарий

      Для начала совершения каких-либо действий, связанных с таможенными операциями, необходимо получить разрешение таможенного органа.

      Согласно комментируемой статье для совершения отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа.

      Данное разрешение должно выдаваться незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что условия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации, которые необходимы для получения такого разрешения, выполнены.

      Условия должны быть выполнены не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров.

      При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, должна быть завершена не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации.

      Продление срока проверки товаров возможно также с помощью таможенных органов. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

      Возможно разрешение на совершение таможенных операций и в письменной форме. Порядок выдачи такого разрешения и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Статья 62. Место и время производства таможенного оформления товаров

      1. Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов.

      2. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 настоящего Кодекса.

      Комментарий

      Комментируемая статья гласит, что таможенное оформление товаров производится в местах, где находятся таможенные органы во время их работы. Начальник таможенного органа определяет время работы таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Основная масса оформляемых товаров находится в регионе, в деятельности которого находится отправитель или получатель товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, либо их структурное подразделение. Здесь осуществляют таможенное оформление физические лица, имеющие постоянное место проживания на территории Российской Федерации, российские юридические лица, а также иностранные юридические лица, имеющие на территории Российской Федерации филиалы, представительства, отделения или иные структурные подразделения.

      Для эффективности таможенного контроля таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств.

      По мотивированному запросу какого-либо лица при возможности таможенных органов таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

  Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

      1. При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

      Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

      2. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не установлено настоящим Кодексом.

      3. Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 настоящего Кодекса.

      4. Формы таможенных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

      5. В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.

      6. Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

      7. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

      8. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

      Комментарий

      На основании комментируемой статьи при производстве таможенного оформления лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, а таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

      В свою очередь федеральные органы исполнительной власти, которые уполномочены в области таможенного дела, устанавливают перечень документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает перечень документов и сведений, которые предоставляются для таможенного оформления.

      Например, п. 2 ст. 73 ТК РФ дает перечень документов при сообщении сведений:

      — документы на транспортное средство;

      — международная товаро-транспортная накладная;

      — имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

      В отношении сроков предоставления документов и сведений федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области таможенного дела, должны устанавливать их в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

      Также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области таможенного дела, определяют формы таможенных документов, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

      Весь перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежит официальному опубликованию.

      Все нормативно-правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

      Необходимые документы для таможенного оформления могут представляться в любой форме, не противоречащей законодательству РФ.

 Статья 64. Присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления

      По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при производстве таможенного оформления.

      Комментарий

      Согласно данной статье установленный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств предоставляет лицам, обладающим полномочиями в отношении них, а также представителям таких лиц право присутствовать при таможенном оформлении.

      Таможенным кодексом РФ не определено, какого рода должны имеется у лица полномочия для допуска его к участию в производстве таможенного оформления. Целесообразно предположить, что для таких целей применения рассматриваемой статьи под такими лицами понимаются лица, перемещающие товары и транспортные средства, т. е. обладающие в отношении них достаточным объемом полномочий для совершения с такими товарами и транспортными средствами определенных таможенным законодательством действий от собственного имени.

      Участие лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в процедуре их таможенного оформления регулируются многими правовыми актами по таможенному делу.

      В свою очередь таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров и транспортных средств, вправе требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении такого имущества, присутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие в производстве таможенного оформления.

      В ряде случаев присутствие указанных лиц при таможенном оформлении может быть необходимым в силу различных причин. Такие случаи определяют таможенные органы, требование которых для полномочных лиц и их представителей является обязательным. Последние не только должны присутствовать при таможенном оформлении, но и обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов.

Статья 65. Язык, на котором производится таможенное оформление

      Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

      Комментарий

      Норма данной статьи переплетается в ст. 65 Конституции Российской Федерации, где сказано, что языком на всей территории Российской Федерации является русский.

      Статус государственного языка предполагает ведение официального документооборота на русском языке, а также использование данного языка органами государственной власти при осуществлении ими своей деятельности.

      При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, которые подлежат обязательной сертификации документом, подтверждающим соответствие товаров установленным требованиям, является сертификат, который выдается по правилам системы сертификации в закрепленной Порядком форме и оформленный на русском языке.

      Иностранные документы (т. е. документы, выданные и имеющие юридическую силу на территории иностранного государства) для их использования на территории Российской Федерации подлежат удостоверению путем легализации (легализация — это процедура удостоверения консульскими или дипломатическими учреждениями Российской Федерации подлинности подписи лица на документе, его компетенции в таком подписании, а в надлежащем случае также подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ) или проставления апостиля (это специальный штамп по форме, предусмотренной Гаагской конференцией 1961 г., который ставится на официальных, выдаваемых в государствах-участниках, документах и тем самым освобождает документы от необходимости дипломатической или консульской легализации).

      Апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом, удостоверяя подлинность подписи.

      Государственные органы, которые проставляют апостиль, — это Министерство юстиции, МВД, Прокуратура и архивное ведомство.

      Такое удостоверение может быть осуществлено как на территории государства, выдавшего легализуемый документ, так и на территории Российской Федерации.

      Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и на иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами.

      Также, например, при представлении перевозчиком документов, которые составлены на иностранном языке, таможенные органы, если это необходимо, вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены ст. ст. 73—76 настоящего Кодекса.

Статья 66. Таможенное оформление и контроль иных государственных органов

      Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 настоящего Кодекса.

      Комментарий

      Производство таможенного оформления неразрывно связано с проведением таможенного контроля, который может быть документальным, когда проверяются необходимые для таможенного оформления документы, и фактическим при проведении контрольных действий непосредственно в отношении товаров и транспортных средств.

      Стадия таможенного оформления происходит после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории.

      Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров и транспортных средств возложен не только на таможенные органы, но также на органы ветеринарного, фитосанитарного, транспортного, экологического и иного контроля.

      В силу данного обстоятельства в случаях, определенных законом, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть осуществлено только после проведения иных видов государственного контроля.

      В комментируемой статье логично дать определение экологического контроля — деятельность по наблюдению за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности, а также проверке выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдению требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

      Необходимость осуществления иных форм государственного контроля до завершения таможенного оформления товаров и транспортных средств не является безусловной, а устанавливается законодательными актами.

      При вывозе товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта пограничный контроль, как правило, осуществляется уже после завершения таможенного оформления таких товаров. Это обусловлено тем, что таможенное оформление осуществляется по месту нахождения получателя или отправителя товаров и транспортных средств. То есть, по общему правилу, при экспорте товаров их таможенное оформление производится во внутреннем таможенном органе.

      Некоторые виды товаров, перемещаемых через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации требуют предварительного контроля со стороны государственных органов ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов контроля.

      Что касаемо ввоза экологически опасной продукции, то она подлежит специальному контролю в порядке, определяемом федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Например, закупка за рубежом и ввоз в Российскую Федерацию животных, продуктов животноводства и кормов производится с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю и др.

      Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

      Реализуя данную статью, государственные органы совместно с таможенными органами и иными органами на практике, чтобы она не противоречила законодательству Российской Федерации, избегают каких-либо отрицательных ситуаций и положений в целом, тем самым предотвращая экологическую и санитарно-эпидемиологическую катастрофу.

      Проведение каких-либо контрольных действий нередко влечет за собой определенные расходы, однако эти расходы в соответствии с Таможенным кодексом таможенные органы не несут, они возлагаются на лицо, перемещающее товары, перевозчика и т. п.

 Статья 67. Первоочередной порядок таможенного оформления

      При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке.

      Комментарий

      Государственный таможенный комитет Российский Федерации определяет случаи и условия применения упрощенного порядка таможенного оформления. Рассматриваемая статья устанавливает перечень товаров, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок таможенного оформления, а также первоочередной порядок.

      К ним согласно данной статье настоящего кодекса РФ отнесены, в частности: товары, необходимые при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах; живые животные; скоропортящиеся товары; радиоактивные материалы; материалы для целей массовой информации; товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

      В целях предотвращения предъявления неправомерных претензий на первоочередной порядок таможенного оформления случаи и условия его применения определяются ГТК РФ.

      Случаи и условия применения упрощенного порядка таможенного оформления не объединены в единый правовой акт, это вернее всего происходит из-за того, что слишком различен статус таких товаров, а также цели, в связи с которыми они перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, и сведения о данных товарах, необходимые таможенному органу для осуществления последующего таможенного контроля.

      Можно выделить общие для всех случаев признаки применения упрощенного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств:

      — товары и транспортные средства, оформляемые в упрощенном порядке, декларируются таможенному органу путем представления товаросопроводительных документов, заявлений;

      — письменных обязательств, а также в устной форме, т. е. не соблюдается требование, предъявляемое при производстве полного таможенного оформления товаров;

      — подача таможенной декларации по установленной форме, предполагающей наличие подробных сведений об оформляемом товаре и лицах, перемещающих его через таможенную границу Российской Федерации и представляющих его таможенному органу.

      Например, транспортные средства, на которых товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, декларируются путем указания их номерных знаков в грузовой таможенной декларации либо документе контроля за доставкой товара.

      Упрощение процедуры таможенного оформления на любом из его этапов можно рассматривать как льготный, упрощенный порядок таможенного оформления.

    Статья 68. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

      1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

      — не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

      — ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

      — осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

      2. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

      3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

      4. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

      Комментарий

      Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

      Под термином таможенная процедура понимается совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

      Федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в области таможенного дела, устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

      В п. 1 данной статьи настоящего кодекса РФ предлагается перечень лиц, которые могут воспользоваться специальной упрощенной процедурой таможенного оформления.

      Претендующее лицо на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления должно обратиться в таможенный орган с заявлением о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

      Форма такого заявления — письменная. В данном заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности.

      Заявитель обязан представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, который позволит таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

      Для лиц, которые осуществляют ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, также устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

      Они предусматривают подачу периодической таможенной декларации, т. е. при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

      В дополнение можно сказать, что специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, которые освобождают лиц от соблюдения требований и условий.

     
Услуги таможенного брокера
   
Информационный раздел...
Дайджест - периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.  
В этом разделе мы осветили наиболее востребованные законы и приказы, а так же необходимые всем участникам ВЭД, международные конвенции и соглашение, которые регулируют таможенные вопросы, связанные как с таможенным перемещением, в частности международные грузоперевозки, так и с таможенным оформлением импортно-экспортных грузов.
Обучение...
Возник вопрос? Нужна справка? Таможенный брокер «Антор» предлагает Вашему вниманию СПРАВОЧНИК – издание, содержащее краткие сведения научного, производственного или прикладного характера, расположенные в определённом порядке (алфавитном, систематическом, хронологическом и т. д.), удобном для их быстрого отыскания, который мы будем периодически пополнять полезной информацией, так необходимой в таможенном, транспорто – логистическоми деле.
Встретили незнакомый термин? Тогда Вам сюда...
Хотите с нами связаться? Это здесь!
Наши вакансии...
Схема проезда...
Вопросы - Ответы...
   
оглавленеие...
 
 
 
На главную... Информационный раздел... Услуги таможенного брокера Хотите с нами связаться? Это здесь!