На главную страницу...   Информационный раздел...   Услуги таможенного брокера     Хотите с нами связаться? Это здесь!
TURKCEРусская версия...
       
english...
     
   
 
тел.
   
На главную страницу...
Наши партнеры...

      Параграф 4. Временный ввоз

      Статья 209. Содержание таможенного режима

      Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

      Комментарий

      Новый таможенный кодекс дает несколько иное, по сравнению с ранее действовавшим, определение временного ввоза. Согласно ст. 209 временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Определение временного ввоза (вывоза) товаров, содержащаяся в Таможенном кодексе РФ, в целом соответствует определению временного ввоза (вывоза), используемому в международной таможенной практике.

      Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

      В зависимости от типа товаров, содержания международных договоров и конвенций в которых принимает участи Российская Федерация, и ситуации освобождение от уплаты налогов и сборов может быть полным или частичным.

      Основными нормативными актами в области регулировании внешнеторговой деятельности являются: Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

      Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения экспорта и (или) импорта товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, исходя из национальных интересов, включающих:

      1) соблюдение общественной морали и правопорядка;

      2) охрану жизни и здоровья людей, охрану животного и растительного мира и окружающей среды в целом;

      3) сохранение культурного наследия народов Российской Федерации;

      4) защиту культурных ценностей от незаконных вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них;

      5) необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления;

      6) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;

      7) защиту внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса Российской Федерации;

      8) выполнение международных обязательств Российской Федерации.

      Согласно Федеральному закону «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» ограничение импорта товаров может производиться в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации или в целях выполнения целевых федеральных программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров, в целях защиты претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики и при проведении мероприятий по ограничению производства сельскохозяйственных товаров.

      Применение таможенного режима временного ввоза (вывоза) товаров позволяет снять многие препятствия на пути развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами. Под данный таможенный режим могут помещаться, например, товары, ввозимые для демонстрации на выставках, ярмарках, конференциях; товары, ввозимые для образовательных, культурных, научных и спортивных целей (театральный реквизит, спортивный инвентарь, приборы и оборудование для научных экспериментов, музейные экспонаты и т. п.); контейнеры, упаковки и образцы, ввозимые в связи с коммерческой операцией; транспортные средства туристов; профессиональное оборудование, используемое для промышленного производства, эксплуатации природных ресурсов, проведения строительных работ.

      В многочисленных двусторонних договорах и соглашениях о торгово-экономических отношениях, научно-техническом сотрудничестве, воздушном сообщении и т. д., как правило, затрагиваются лишь отдельные аспекты использования режима временного ввоза (вывоза) товаров. Особо следует отметить две конвенции, которые были приняты под эгидой Совета таможенного сотрудничества, — Таможенную конвенцию о карнете АТА*(20) для временного ввоза товаров (Конвенция АТА 1961 года) и Стамбульскую конвенцию о временном ввозе 1990 г. В целях использования накопленного опыта международно-правового регулирования процедуры временного ввоза (вывоза) товаров и унификации собственного таможенного законодательства Российская Федерация присоединилась к этим двум получившим широкое распространение международным таможенным конвенциям.

      Статья 210. Условия помещения товаров под таможенный режим

      1. Временный ввоз допускается при условии, что товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа.

      2. Таможенный орган вправе требовать от лица, заявляющего таможенный режим временного ввоза, представления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом (статья 160), в том числе представления обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

      3. Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.

      Комментарий

      Определение временного ввоза дано в ст. 209 Таможенного Кодекса.

      В целях пресечения уклонения от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин применение таможенного режима временного ввоза допускается при условии, что товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа.

      В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 11 товары — любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подп. 5 настоящего пункта, к товарам не относятся.

      Под таможенным органом понимается — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации, за исключением случаев, когда в Кодексе упоминаются таможенные органы иностранных государств (подп. 11 п. 1 ст. 11 Таможенного Кодекса).

      Вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации — подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств (вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест), а также все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

      Под идентификацией в контексте данной статьи понимается установление тождественности вывозимого с территории Российской федерации товара ранее ввезенному с данным таможенным режимом. В отдельных случаях допускается возможность замены временно ввезенных товаров товарами того же типа.

      Таможенный орган вправе требовать от лица, заявляющего таможенный режим временного ввоза, представления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным Кодексом. В качестве гарантий, в данном случае, соответствии со ст. 160 Таможенного кодекса может представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей. Кроме того, таможенный орган в праве требовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

      Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

      Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

      1. Залогом товаров и иного имущества;

      2. Банковской гарантией;

      3. Внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог). При обратном вывозе товаров, внесенные на депозит таможенного органа обеспечительные суммы подлежат возврату 4. Поручительством.

      Помимо указанных способов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования. Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Под реэкспортом необходимо понимать вывоз за границу товаров, ранее ввезенных и не переработанных в стране.

      Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы. При совершении указанных действий необходимо соблюдение требований и условий, предусмотренных Таможенным Кодексом.

      Иностранные товары — товары, не являющиеся российскими товарами в соответствии Таможенным кодексом.

      Статья 211. Ограничения на пользование и распоряжение временно ввезенными товарами

      1. Временно ввезенными товарами может пользоваться лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

      2. С разрешения таможенного органа допускается передача временно ввезенных товаров в пользование иному лицу, которое может выступать в качестве декларанта в соответствии со статьей 126 настоящего Кодекса.

      Передача временно ввезенных товаров иному лицу разрешается таможенным органом, если это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами соблюдать условия таможенного режима временного ввоза. При этом лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз, должно уплатить таможенные пошлины, налоги за период, когда это лицо использовало товары в соответствии с таможенным режимом временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 212 настоящего Кодекса. Если соблюдение таможенного режима временного ввоза обеспечивается гарантиями (статья 160), лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя. Указанное лицо пользуется правами и исполняет обязанности, которые установлены настоящим Кодексом для лица, получившего разрешение на временный ввоз, со дня выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров.

      3. Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). С временно ввезенными товарами допускается совершать операции, необходимые для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенный режим временного ввоза.

      4. Распоряжение временно ввезенными товарами способами, не предусмотренными настоящей статьей, не допускается.

      5. Передача товаров иному лицу в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

      Комментарий

      Пункт 1 ст. 211 ограничивает возможность распоряжения и пользования товаром, ввезенным с режимом временного ввоза. По общему правилу указанными товарами может пользоваться только лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

      С разрешения таможенного органа допускается передача временно ввезенных товаров в пользование иному лицу, которое может выступать в качестве декларанта. Декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

      — физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

      — иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с гл. 25 Таможенного Кодекса;

      — иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

      — иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

      Однако передача указанного имущества декларанту возможно только при соблюдении определенных условий: первоначально получившее разрешение лицо должно уплатить таможенные пошлины, налоги за период, когда это лицо использовало товары в соответствии с таможенным режимом временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. В свою очередь, декларант обязан переоформить на себя бумаги обеспечивающие гарантии, предусмотренные ст. 160 Таможенного кодекса. Со дня получения разрешения на передачу указанных товаров, декларант приравнивается в правах к лицу, ввезшему товар.

      Условием предоставления таможенного режима временного ввоза, как это следует из самого названия, является возврат ранее ввезенных товаров. По этому, в соответствии с Таможенным кодексом РФ, эти товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). Под нормальными условиями перевозки (транспортировки) хранения и использования (эксплуатации) понимаются обычно применяемые для совершения указанных действий с аналогичными товарами условия. Для устранения повреждений, восстановления или сохранения потребительской стоимости товаров Таможенный кодекс разрешает проведение операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенный режим временного ввоза.

      Под капитальным ремонтом понимается такое восстановление основных частей товара, без которого последний нельзя использовать по назначению.

      Модернизация — процесс изменения объекта в соответствии с новейшими требованиями и нормами. То есть, такой процесс, который увеличивает стоимость имущества свыше первоначальной.

      Распоряжение товаром, ввезенным с таможенным режимом временного ввоза каким-либо иным способом, кроме вышеперечисленных, запрещено законом.

      Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом в пределах сроков, указанных в п. 1 ст. 213 Таможенного кодекса, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.

      Передача товаров иному лицу (декларанту) в соответствии с п. 2 ст. 211 Кодекса не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

      Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов

      1. Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

      Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случае:

      временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

      если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

      если целью временного ввоза является оказание международной помощи.

      2. В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

      3. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода.

      4. Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения, без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов, которые могут быть начислены в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 214 настоящего Кодекса.

      5. Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены.

      6. При реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, возврату не подлежат.

      7. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

      Комментарий

      Таможенный кодекс предусматривает два вида применения таможенного режима временного ввоза: с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов или частичное условное освобождение.

      Оба вида называются условными потому, что их применение ставится в безусловную зависимость от соблюдения тех целей, в связи с которыми представлены такие льготы.

      Перечень товаров, которые могут быть ввезены на территорию Российской Федерации с полным условным освобождением от таможенных пошлин и налогов также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

      С полным условным освобождением от таможенных пошлин и налогов ввозятся товары указанные в перечне, срок временного ввоза (вывоза) которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в перечне.

      В развитие политики поддержки отечественного производителя Таможенный кодекс ставит так же одним из условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не нанесение существенного экономического ущерба Российской Федерации.

      Кодексом специально предусмотрены некоторые случаи полного условного освобождения:

      — при временном ввозе контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

      — если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

      — если целью временного ввоза является оказание международной помощи.

      В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Но даже частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляет очень значительные льготы. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

      Платежи, по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа, производятся или при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически. Периодичность так же выбирает само лицо. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения. Если эти суммы окажутся равны товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены.

      Совершенные действия не могут иметь обратной силы- при реэкспорте (вывозе за границу товаров, ранее ввезенных и не переработанных в стране) или изменении таможенного режима, суммы, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов возврату не подлежат) таможенный режим временного ввоза может изменяться на — выпуск для свободного обращения, реимпорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, свободная таможенная зона, свободный склад, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства.

      Ответственность за уплату всех необходимых платежей несет лицо, получившее разрешение на ввоз.

      Статья 213. Сроки временного ввоза товаров

      1. Срок временного ввоза товаров составляет два года.

      Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза, чем предусмотрено абзацем первым настоящего пункта.

      В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца.

      2. Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом в пределах сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.

      3. По мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, и при отсутствии нарушений требований и условий, предусмотренных настоящей главой, установленный срок временного ввоза товаров продлевается по решению таможенного органа в пределах сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

      Комментарий

      Статья 213 Таможенного кодекса посвящена вопросам сроков временного ввоза.

      Определен общий предельный срок временного ввоза (вывоза) товаров — не более двух лет. Однако предусмотрено, что для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза.

      Для товаров относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации, установлен срок в 34 месяца временного ввоза с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

      Под основными средствами понимается часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил по бухгалтерскому учету.

      Конкретный срок разрешения на временный ввоз устанавливается таможенным органом в пределах сроков, указанных выше, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.

      Таможенное законодательство предусматривает возможность продления установленных сроков для временного ввоза. Продление осуществляется решением таможенного органа по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, и при отсутствии нарушений требований и условий, предусмотренных Таможенным кодексом. установленный срок временного ввоза товаров может быть продлен только в пределах общего или специально предусмотренного для данного типа товаров срока.

      Принятие решения о продлении сроков осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме на заявлении. Заявление с вновь установленными сроками временного ввоза становится неотъемлемой частью таможенной декларации и должно храниться вместе с первым экземпляром таможенной декларации.

      В соответствии с Конвенцией «О временном ввозе» от 26 июня 1990 г.: когда товары (включая транспортные средства), ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, не могут быть обратно вывезены вследствие наложения на них ареста и этот арест не был наложен по требованию частных лиц, действие обязательства об их обратном вывозе приостанавливается на срок этого ареста (ст. 7).

      При этом товар, помещенный под таможенный режим временного ввоза, находится под таможенным контролем до выполнения лицом, перемещающим товар или являющимся декларантом данного товара, обязательств об обратном вывозе данного товара.

      Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима

      1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму в соответствии с настоящим Кодексом.

      2. Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения.

      При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин, налогов — на день выпуска товаров для свободного обращения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 212 настоящего Кодекса. Декларант вправе указать на уменьшение таможенной стоимости товаров и (или) уменьшение их количества, произошедшие вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации), а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Корректировка таможенной стоимости товаров и (или) их количества может производиться, если декларант представляет в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.

      При определении сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, производится зачет сумм таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 212 настоящего Кодекса.

      При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 212 настоящего Кодекса.

      3. Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:

      при наложении ареста на временно ввезенные товары или их изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса;

      по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

      После окончания срока приостановления действие таможенного режима временного ввоза возобновляется.

      При возобновлении действия таможенного режима временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.

      Комментарий

      Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом таможенный контроль по режиму временного ввоза для товаров должен быть завершен, т. е. товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации, заявлены к иному таможенному режиму или помещены на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.

      О сроках смотри подробнее комментарий к ст. 213 Таможенного кодекса.

      Согласно п. 9 ч. 1 ст. 11 Таможенного кодекса вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации — подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

      К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.

      Таможенная территория это территория, в отношении которой законы и правила, регулирующие ввоз, вывоз, транзит товаров, ценностей и иных предметов, применяется в полном объеме без каких-либо изъятий. В отношении такой территории сохраняются отдельные таможенные тарифы и другие средства регулирования торговли.

      Декларант имущества ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации после завершения разрешенного ему срока временного ввоза может завершить указанный таможенный режим выпуском товаров для свободного обращения.

      Таможенная стоимость и количество товаров в таком случае определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин, налогов — на день выпуска товаров для свободного обращения, за исключением случая, когда сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, и в следствие этого товары считаются выпущенными для свободного обращения. Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая декларантом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и используемая для целей: обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

      Таможенная стоимость товаров и их количество может уменьшиться по сравнению с моментом ввоза, вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации), а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. По всем изменениям декларант должен представить в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.

      Налоги и пошлины, уплаченные декларантом при применении таможенного режима временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов засчитываются при определении сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения.

      При выпуске для свободного обращения подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

      Таможенный кодекс предусматривает всего 3 случая приостановки течения срока временного ввоза:

      — при наложении ареста на временно ввезенные товары или их изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      — при помещении иностранных товаров на таможенный склад в целях приостановления действия таможенных режимов, не предусматривающих выпуска товаров для свободного обращения.

      — по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

      На период приостановления сроков приостанавливается так же и начисление процентов, предусмотренных Таможенным кодексом.

      После прекращения приостановления сроков, действие данного таможенного режима возобновляется.

     
Услуги таможенного брокера
   
Информационный раздел...
Дайджест - периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.  
В этом разделе мы осветили наиболее востребованные законы и приказы, а так же необходимые всем участникам ВЭД, международные конвенции и соглашение, которые регулируют таможенные вопросы, связанные как с таможенным перемещением, в частности международные грузоперевозки, так и с таможенным оформлением импортно-экспортных грузов.
Обучение...
Возник вопрос? Нужна справка? Таможенный брокер «Антор» предлагает Вашему вниманию СПРАВОЧНИК – издание, содержащее краткие сведения научного, производственного или прикладного характера, расположенные в определённом порядке (алфавитном, систематическом, хронологическом и т. д.), удобном для их быстрого отыскания, который мы будем периодически пополнять полезной информацией, так необходимой в таможенном, транспорто – логистическоми деле.
Встретили незнакомый термин? Тогда Вам сюда...
Хотите с нами связаться? Это здесь!
Наши вакансии...
Схема проезда...
Вопросы - Ответы...
   
оглавленеие...
 
 
 
На главную... Информационный раздел... Услуги таможенного брокера Хотите с нами связаться? Это здесь!