Подраздел 2. Таможенные режимы
Глава 17. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
Статья 155. Виды таможенных режимов
1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:
1) основные таможенные режимы:
— выпуск для внутреннего потребления;
— экспорт;
— международный таможенный транзит;
2) экономические таможенные режимы:
— переработка на таможенной территории;
— переработка для внутреннего потребления;
— переработка вне таможенной территории;
— временный ввоз;
— таможенный склад;
— свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие таможенные режимы:
— реимпорт;
— реэкспорт;
— уничтожение;
— отказ в пользу государства;
4) специальные таможенные режимы:
— временный вывоз;
— беспошлинная торговля;
— перемещение припасов;
— иные специальные таможенные режимы.
2. Таможенные режимы устанавливаются настоящим Кодексом.
Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).
Комментарий
склада;
в) осуществляют оформление завершения процедуры доставки товаров под таможенным контролем в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России, при условии представления «Акта передачи на временное хранение» таких товаров, при этом «Акт передачи на временное хранение» оформляется со следующими особенностями:
— в разделе 15 указывают наименование организации — владельца таможенного склада закрытого типа и номер лицензии на учреждение таможенного склада;
— в разделе 18 указывают вместо слова «таможни» слова: «Согласно п. 22 ст. 11 комментируемого Кодекса таможенный режим — это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
В зависимости от роли и места таможенных режимов в общем процессе хозяйственной деятельности законодательством они разделены на группы.
Первую группу составляют основные таможенные режимы, для которых характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения таможенные режимы этой группы выступают как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит).
Положение о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации, утвержденное Приказом ГТК РФ от 4 января 2002 г. № 1, определяет транзит товаров как таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
Транзит товаров начинается с момента принятия таможенным органом отправления решения о помещении товаров под данный таможенный режим и завершается фактическим вывозом товаров, помещенных под таможенный режим транзита (далее — транзитные товары), с территории Российской Федерации или помещением транзитных товаров под иной таможенный режим.
Таможенный контроль при транзите товаров, осуществляемый пунктом транзитного контроля в порядке, определяемом Приказом ГТК РФ от 15 июля 2002 г. № 744 «О создании пункта транзитного контроля и проведении эксперимента по его функционированию», начинается с момента их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и завершается после фактического вывоза транзитных товаров с указанной территории или после помещения транзитных товаров под иной таможенный режим.
Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Российской Федерации, должны:
— оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;
— доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления, исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц.
Транзит товаров по территории Российской Федерации может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Вторую группу составляют экономические таможенные режимы, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные режимы второй группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных режимов выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных режимов носит целевой и индивидуализированный характер.
Экономические таможенные режимы имеют заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов (либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей), неприменения мер экономической политики (количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности).
Переработка товаров под таможенным контролем — таможенный режим, при котором иностранные товары используются согласно установленному порядку на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения в отношении товаров мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим (п. 1 Положения о таможенном режиме переработки товаров под таможенным контролем, утвержденного Приказом ГТК РФ от 8 апреля 2003 г. № 380).
Использование таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем не допускается в следующих случаях:
а) заявитель предполагает помещать товарную продукцию, отходы переработки под таможенный режим временного вывоза;
б) заявитель является физическим лицом;
в) не обеспечена уплата таможенных платежей в качестве мер по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле в следующих случаях:
— товары для переработки являются подакцизными товарами;
— все операции по переработке товаров для переработки либо их часть осуществляются не заявителем (за исключением операций по гарантийному и послегарантийному ремонту товаров, происходящих с таможенной территории Российской Федерации и ранее вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта);
г) на день обращения у заявителя есть полученные им ранее лицензии, срок действия которых истек, при этом полученные в рамках лицензий продукты переработки, а также остатки в количестве, соответствующем товарам для переработки, с учетом норм расхода (выхода) не предъявлены для таможенного оформления, или их таможенное оформление не завершено, и код товарной продукции по ТН ВЭД России, указанный в заявлении, совпадает с кодом товарной продукции, указанным в лицензии, на уровне четырех знаков;
д) заявленные сведения являются неполными и (или) недостоверными;
е) в других случаях, устанавливаемых нормативными правовыми актами ГТК России.
Под таможенный режим переработки товаров под таможенным контролем могут быть помещены:
— ввозимые товары, фактически перемещенные через таможенную границу Российской Федерации, а также отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения товаров;
— товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, помещенные под иной таможенный режим, предусмотренный для ввозимых товаров, и находящиеся под таможенным контролем.
Под таможенный режим переработки товаров под таможенным контролем не могут быть помещены товары:
— запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию;
— электрическая, тепловая и другие виды энергии;
— продуктами переработки которых являются электрическая, тепловая и другие виды энергии;
— на которые наложен арест;
— принятые таможенными органами в качестве предмета залога,
— до прекращения отношений залога;
— изъятые по делам о преступлениях и иных правонарушениях;
— на которые в соответствии с решениями судебных органов наложены ограничения в пользовании и распоряжении.
Операции по переработке товаров включают:
а) собственно переработку и обработку товаров для переработки и используемых в дополнение к ним российских товаров;
б) изготовление товарной продукции, в том числе монтаж, сборку (разборку) и подгонку под другие товары;
в) ремонт товаров для переработки, в том числе их восстановление и приведение в порядок;
г) использование некоторых товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
В соответствии с Положением о таможенном режиме уничтожения товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 10 января 2000 г. № 3 (с изм. от 30 марта, 27 декабря 2001 г.) уничтожение товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики.
Под таможенный режим уничтожения товаров могут быть помещены:
а) ввозимые иностранные товары, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации, а также продукты переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем, если эти продукты переработки являются иностранными товарами;
б) иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта.
Под таможенный режим уничтожения товаров не могут быть помещены иностранные товары:
— запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации;
— являющиеся радиоактивными или опасными отходами;
— являющиеся культурными ценностями в соответствии с законодательством Российской Федерации
Таможенный режим отказа в пользу государства регулирует Положение о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства, утвержденное Приказом ГТК РФ от 18 мая 2000 г. № 411.
Так, в соответствии с данным Положением отказ от товара в пользу государства — таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара. При этом таможенные пошлины, налоги не взимаются, а меры экономической политики не применяются.
Под таможенный режим отказа от товара в пользу государства могут быть помещены:
— ввозимые товары, фактически перемещенные через таможенную границу Российской Федерации, а также продукты переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем, и отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров;
— товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под иной таможенный режим, в том числе условно выпущенные;
— вывозимые товары, в отношении которых подана таможенная декларация или совершено иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения лица их вывезти.
Под таможенный режим отказа от товара в пользу государства не могут быть помещены:
— товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию;
— российские товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, за исключением условно выпущенных.
Согласно Положению о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) товаров, утвержденному Приказом ГТК РФ от 8 октября 2002 г. № 1067, временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
Под таможенный режим временного ввоза (вывоза) товаров могут быть помещены:
а) в целях временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации:
— ввозимые иностранные товары, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;
— ввозимые российские товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта в установленном порядке и фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;
— товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы: таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, реэкспорта (товары, предназначенные непосредственно и исключительно для реэкспорта), а также продукты переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем;
б) в целях временного вывоза с таможенной территории Российской Федерации:
— товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, а также товары, ранее помещенные под таможенный режим переработки вне таможенной территории, при условии, что эти товары вывезены с таможенной территории Российской Федерации и не были подвергнуты операциям по переработке.
Под таможенный режим временного ввоза (вывоза) товаров не могут быть помещены следующие товары:
— запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации;
— подлежащие контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов;
— ввозимые (вывозимые) на (с) таможенную территорию Российской Федерации в целях осуществления с ними операций, отличных от пользования (операций по переработке или уничтожению и т. д.);
— отнесенные к категориям, указанным в Приложении 1 к настоящему Положению;
— в отношении которых отсутствует возможность обеспечения надежной идентификации (установления соответствия (тождественности) возвращаемых товаров тем товарам, которые первоначально помещались под таможенный режим временного ввоза (вывоза), за исключением естественного износа и/или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения);
— пользование которыми может привести к изменению их состояния, которое в том числе подтверждается соответствием кода товара по ТН ВЭД России при возврате товара коду ТН ВЭД России, установленному при помещении товара под таможенный режим временного ввоза (вывоза), за исключением случая, когда код товара по ТН ВЭД России изменяется в связи с истечением установленного периода времени, начало которого определяется моментом промышленного выпуска товара;
— в отношении которых судом или уполномоченным должностным лицом приняты меры принудительного характера (конфискация, арест, обеспечение иска и т. д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— либо находящиеся в залоге, обремененные иным образом.
В иных случаях, когда у таможенного органа имеются достаточные основания для этого.
Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных законодательством (ст. 215 ТК РФ).
Особенности осуществления деятельности таможенными складами определяются Положением об учреждении таможенных складов таможенными органами Российской Федерации и об их функционировании, утвержденным Приказом ГТК РФ от 26 марта 2003 г. № 314, согласно которому таможенный склад может учреждать ГТК России, региональное таможенное управление, таможня.
Указанное Положение устанавливает, что таможенные склады, учреждаемые таможенными органами Российской Федерации, не могут располагаться в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии с Приказом ГТК РФ от 25 октября 2002 г. № 1144 «О таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада и размещаемых на территории таможенных складов закрытого типа» таможенные органы:
а) определяют местами временного хранения товаров до их выпуска в соответствии с таможенным режимом таможенного склада таможенные склады закрытого типа, расположенные в регионе деятельности таможенного органа, если эти товары ввозятся для собственного производства лицами, включенными в перечень лиц, могущих помещать товары на хранение на таможенный склад закрытого типа, и если указанные лица подали соответствующие заявления в произвольной форме в таможенный орган;
б) допускают размещение и временное хранение товаров, заявляемых к помещению под таможенный режим таможенного склада, при условии наличия специально выделенных площадей на территории таможенного склада закрытого типа, пределы которых обозначаются в порядке, определяемом процедурой использования таможенного ГТК России», дату издания и номер настоящего приказа;
г) осуществляют учет товаров, находящихся на временном хранении на территории таможенного склада, в соответствии с порядком, установленным законодательством;
д) должны не допускать нахождение и хранение на специально выделенных и обозначенных площадях на территории таможенного склада товаров после их условного выпуска в соответствии с таможенным режимом таможенного склада.
Реимпорт — таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки (в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 234 ТК РФ).
В соответствии с Положением о таможенном режиме реимпорта товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 9 декабря 1993 г. № 525 (с изм. от 25 апреля, 5 июля 1994 г., 27 января 1998 г., 1 июня 1999 г., 10 октября 2002 г.) под таможенный режим реимпорта товаров не могут быть помещены иностранные товары, российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с другими таможенными режимами, а также товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации.
Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:
а) быть товарами, которые вывозились с территории бывшего Союза ССР за его пределы (до 31 декабря 1991 г.) или с территории Российской Федерации за ее пределы (с 1 января 1992 г.) в соответствии с таможенным режимом экспорта;
б) быть до момента вывоза российскими товарами, т. е. товарами российского происхождения (до 31 декабря 1991 г. — происхождения бывшего Союза ССР) либо иностранного происхождения, выпущенными в свободное обращение на территории Российской Федерации (до 31 декабря 1991 г. — на территории бывшего Союза ССР) с полной уплатой всех таможенных платежей;
в) быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в течение десяти лет с момента вывоза.
г) находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, предусмотренных указанным Положением.
При помещении товаров под таможенный режим реимпорта в таможенный орган декларантом представляются следующие документы:
— грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта товаров;
— разрешение иных государственных органов, если реимпортируемые товары подлежат контролю этих органов;
— экземпляр грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой реимпортируемые товары помещались под таможенный режим экспорта, либо иные документы, подтверждающие факт и момент вывоза таких товаров с территории Союза ССР (до 31 декабря 1991 г.) или территории Российской Федерации (с 1 января 1992 г.), — товаросопроводительные документы и т. д.;
— иные документы, предусмотренные названным Положением либо вытекающие из него, необходимые для производства таможенного оформления.
Решение о помещении товаров под таможенный режим реимпорта принимает начальник структурного подразделения таможенного органа либо лицо, его замещающее.
При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт, при этом возврат сумм пени, платы за отсрочку и подобных выплат не производится.
Возврат уплаченных сумм производится при следующих условиях:
— если товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, уплатившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт, либо в интересах которого такие платежи были произведены;
— если в таможенный орган представлен экземпляр таможенной декларации, на основании которой начислялись и уплачивались вывозные таможенные пошлины или налог на экспорт, и письменное подтверждение таможенного органа, которому уплачивались эти платежи, или его правопреемника о фактическом поступлении платежей на счета таможенных органов или непосредственно в бюджет. Письменное подтверждение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовым документам;
— если налог на экспорт уплачивался таможенным органам, расположенным на территории Российской Федерации;
— если лицо, указанное в абз. 2 настоящего пункта, подает в таможенный орган письменное заявление о возврате уплаченных сумм. Такое заявление составляется в произвольной форме. Заявление о возврате уплаченных сумм должно быть подано таможенному органу до истечения одного года с даты принятия грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещаются под таможенный режим реимпорта.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт не производится.
Беспошлинная торговля — таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 258 ТК РФ).
В соответствии с Положением о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденным Приказом ГТК РФ от 23 июля 1999 г. № 468 (с изм. от 20 февраля, 25 июня, 22 июля, 10 октября 2002 г.), товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах (далее — магазины беспошлинной торговли) в розницу физическим лицам и должны быть вывезены ими за пределы таможенной территории Российской Федерации. При этом магазины беспошлинной торговли могут учреждаться и функционировать в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.
Деятельность магазина беспошлинной торговли подлежит лицензированию.
Согласно указанному Положению под таможенный режим магазина беспошлинной торговли могут быть помещены любые товары, в том числе:
— ввозимые иностранные товары, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;
— товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под иной таможенный режим;
— товары, происходящие с таможенной территории Российской Федерации и находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.
Под таможенный режим магазина беспошлинной торговли не могут быть помещены:
— товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации;
— товары, запрещенные к реализации на территории Российской Федерации.
Также к товарам, запрещенным к помещению под таможенный режим беспошлинной торговли, относятся:
1) товары, подлежащие контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов;
2) товары, не предназначенные для личного пользования или потребления физическими лицами;
3) тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);
4) товары, используемые для обеспечения нормальной деятельности магазина беспошлинной торговли (например, товары, предназначенные исключительно в рекламных целях, спецодежда для работников магазина, оборудование, компьютерная техника);
5) российские товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или подлежащие лицензированию, за исключением:
— готовых изделий высокой степени переработки из олова, цинка, меди, свинца, алюминия, никеля, сплавов на их основе, черных металлов;
— масел и материалов смазочных, упакованных для розничной продажи;
— удобрений в таблетках или других аналогичных формах или в упаковках весом нетто не более 1 кг;
— изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;
— сахара в упаковках для розничной продажи весом нетто не более 1 кг;
— лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача;
— ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря;
— спиртовых настоек, ликеров и прочих спиртных напитков, упакованных для розничной продажи и предназначенных для непосредственного употребления;
— соли, пригодной для употребления в пищу, в упаковках для розничной продажи весом нетто не более 1 кг;
— сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, литых или прессованных.
При помещении товаров под таможенный режим магазина беспошлинной торговли товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, и декларации таможенной стоимости в случаях, когда нормативными актами ГТК России предусмотрено ее заполнение.
Одновременно с грузовой таможенной декларацией представляются следующие документы:
— грузовые и товаросопроводительные документы на ввезенные товары (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т. д.);
— разрешения других государственных органов, если товары, помещаемые под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, подлежат контролю этих органов;
— другие документы, предусмотренные указанным Положением, а также документы, необходимые для производства таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренные другими актами законодательства Российской Федерации и актами ГТК России.
Определение перемещения припасов содержится в ст. 264 настоящего Кодекса, в соответствии с которой перемещение припасов — таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров, либо для платной или бесплатной международной промышленной, либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно Положению о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденному постановлением Правительства от 9 июля 2001 г. № 524, припасы — это товары, находящиеся на морских, воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемые (загружаемые) на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации:
— необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских, воздушных судов и поездов во время следования в пути или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топливо и горюче-смазочные материалы, за исключением запасных частей и оборудования;
— предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа (работниками поездной бригады) на морских, воздушных судах и в поездах независимо от того, продаются они или нет;
— предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов, убывающих за пределы таможенной территории Российской Федерации, без цели их потребления на этих судах.
Припасы, находящиеся на морских и воздушных судах, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами при условии, что они остаются и потребляются на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации.
Припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поездов, а также предназначенные для потребления пассажирами и работниками поездной бригады, находящиеся в поездах во время их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами при условии, что они остаются и потребляются в поездах во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации.
Припасы, перемещаемые (загружаемые) на таможенной территории Российской Федерации на морские и воздушные суда, убывающие за пределы таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами, если они вывозятся в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажа, продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания, с учетом припасов, имеющихся на этих судах.
Припасы, перемещаемые (загружаемые) на таможенной территории Российской Федерации в поезда, убывающие за пределы таможенной территории Российской Федерации, и необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поездов, а также припасы, предназначенные для потребления пассажирами и работниками поездной бригады, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами, если они вывозятся в количестве, достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поездов и необходимом для потребления пассажирами и работниками поездной бригады во время следования в пути, с учетом припасов, имеющихся в этих поездах.
Припасы, перемещаемые (загружаемые) на таможенной территории Российской Федерации на морские, воздушные суда и в поезда в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания во время следования в конечный пункт назначения на таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами.
Припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа морских судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут использоваться во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажа, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе (если экипаж на это время не покидает судно), при условии, что припасы остаются и потребляются на этих судах.
При совершении посадки воздушных судов в одном или нескольких аэропортах, находящихся на таможенной территории Российской Федерации, припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, или припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться при условии, что они остаются и потребляются на этих судах.
Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездной бригады, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут использоваться во время следования в пути или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездной бригады, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути при условии, что припасы остаются и потребляются в этих поездах.
В соответствии с Приказом ГТК РФ от 19 октября 2001 г. № 1000 «О таможенном режиме перемещения припасов» таможенное оформление припасов, перемещаемых на морских (воздушных) судах через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый в установленном порядке для международного сообщения, а припасов, перемещаемых в поездах, — в таможенном органе, расположенном в месте формирования (прибытия) поездов.
Декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы (далее — таможенная декларация), в качестве которой таможенным органом принимаются:
— при ввозе припасов стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве (весе, объеме и т. п. сведения) перемещаемых припасов;
— при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда (далее — транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее — заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
Важно отметить, что товары и транспортные средства могут быть помещены только под те таможенные режимы, которые установлены непосредственно Таможенным кодексом РФ (ст. 156 настоящего Кодекса). Таким образом, лица, перемещающие товары и транспортные средства, не могут самостоятельно определять правила, в соответствии с которыми товар будет находиться на территории Российской Федерации или за ее пределами: им предоставлено только право выбора из действующего перечня таможенных режимов наиболее подходящего для себя.
Статья 156. Выбор и изменение таможенного режима
1. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.
2. Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с настоящим Кодексом.
Комментарий
Следует различать понятия «выбор» и «изменение» таможенного режима.
Выбор таможенного режима имеет место в случае, когда товар еще не приобрел статуса для таможенных целей либо когда этот статус в силу различных обстоятельств утрачен. Право выбора таможенного режима реализуется лицом, например при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или при их вывозе с этой территории.
Изменение же одного таможенного режима на другой возможно только в период действия режима. Как правило, изменение таможенного режима обусловливается изменением намерений лица относительно товара, перемещенного через таможенную границу Российской Федерации, либо истечением срока действия избранного таможенного режима.
Право на свободу выбора и изменения таможенного режима не является абсолютным и может быть ограничено положениями нормативных правовых актов по таможенному делу.
Во-первых, некоторые товары могут быть помещены только под определенные таможенные режимы.
Во-вторых, некоторые товары не могут быть помещены под определенные таможенные режимы. Перечень «запрещенных товаров» предусмотрен правовой регламентацией большинства таможенных режимов. Так, не допускается использование таможенного режима уничтожения в отношении товаров, являющихся радиоактивными или опасными отходами, а также товаров, являющихся культурными ценностями в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.5 Положения о таможенном режиме уничтожения товаров, утвержденного приказом ГТК России от 10 января 2000 года № 3 (с изм. от 30 марта, 27 декабря 2001 г., 28 июня 2002 г.).
Комментируя данную статью, необходимо отметить, что в соответствии с Порядком осуществления таможенными органами валютного контроля при изменении таможенного режима вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров на таможенный режим экспорта, утвержденным распоряжением ГТК РФ от 26 сентября 2000 г. № 01-99/1108, в случае изменения предшествующего таможенного режима вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров на таможенный режим экспорта производить их таможенное оформление при представлении в таможенные органы, помимо других документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля:
— если таможенный режим товаров изменяется в связи с исполнением внешнеэкономического договора, предусматривающего оплату нерезидентом вывезенных товаров в иностранной валюте в сроки, превышающие 90 календарных дней от даты их фактического вывоза с таможенной территории Российской Федерации, — копии разрешения на соответствующую отсрочку поступления валютной выручки, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»;
— если таможенный режим переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации изменяется в связи с исполнением внешнеэкономического договора, предусматривающего оплату в иностранной валюте товаров, полученных в результате переработки, — копии разрешения Банка России на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала (получение валютной выручки от реализации товаров, не вывозимых с таможенной территории Российской Федерации).
Статья 157. Помещение товаров под таможенный режим
1. Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа, выдаваемого в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При соблюдении лицом заявленного таможенного режима и других условий выпуска товаров (статья 149) таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под заявленный таможенный режим.
3. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Комментарий
Установлено, что помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа. Так, если в соответствии с настоящим Кодексом на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные настоящим Кодексом условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров (п. 1 ст. 359).
Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства Российской Федерации могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.
Если настоящим Кодексом предусмотрено, что разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается таможенным органом в письменной форме, порядок выдачи такого разрешения и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий.
Необходимо отметить, что таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
При соблюдении лицом заявленного таможенного режима и других условий выпуска товаров (ст. 149) таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под заявленный таможенный режим.
Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Статья 158. Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Комментарий
Необходимо отметить, что таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Установлено, что запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима (Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» (с изм. и доп. от 24 июля 2002 г.); Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»).
Статья 159. Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима
1. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим в таможенный орган представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим, предусмотренных настоящим подразделом.
2. Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим и соблюдения этого таможенного режима в соответствии с настоящим Кодексом.
Комментарий
В соответствии с Приказом ГТК РФ и МНС РФ от 21 августа 2001 г. № 830/БГ-3-06/299 «Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта» при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, копии счетов-фактур, счетов-проформ, полученных организацией — собственником экспортируемых товаров от продавца экспортируемых товаров с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций — собственников экспортируемого товара. Копии указанных документов подписывает руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемых товаров и заверяют печатью организации. Копии документов, предоставляемые индивидуальным предпринимателем — собственником экспортируемых товаров, подписывает указанное лицо с указанием реквизитов свидетельства государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Однако в случае таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом экспорта организацией — собственником товаров, производство которых является основным предметом деятельности данной организации, счета-фактуры, счета-проформы не представляются при наличии соответствующего подтверждения налогового органа по месту постановки на учет организации — собственника экспортируемых товаров.
Также согласно Письму ГТК РФ и МНС РФ от 18 января 2002 г. «Об отдельных вопросах по применению приказа ГТК России и МНС России от 21.08.2001 № 830/БГ-3-06/299 и письма ГТК России и МНС России от 15.11.2001 № « (с изм. от 5 марта 2002 г., 6 февраля 2003 г.) представление указанных выше документов не требуется при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом экспорта:
— товаров, таможенная стоимость партии которых не превышает суммы, эквивалентной 100 евро, при условии их вывоза специализированными транспортными организациями (экспресс-перевозчиками) или в международных почтовых отправлениях;
— товаров, за которые в соответствии с условиями договора не предусмотрены расчеты в денежной или иной форме либо другие встречные требования в форме встречных поставок товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, при условии их вывоза специализированными транспортными организациями (экспресс-перевозчиками) или в международных почтовых отправлениях;
— высвобождаемого военного имущества и продукции военного назначения из наличия Министерства обороны Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Письмом ГТК РФ и МНС РФ от 15 ноября 2001 г. «О порядке взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в режиме экспорта» при обращении налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками экспортируемых товаров, в налоговый орган по месту постановки на учет для регистрации копий счетов-фактур, счетов-проформ в целях последующего таможенного оформления указанных товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта налоговый орган принимает от Экспортера следующие документы:
— заявление произвольной формы о регистрации копий счетов-фактур с указанием таможенного органа, в котором будет осуществляться таможенное оформление товаров в режиме экспорта;
— копии указанных счетов-фактур, заполненные и заверенные в установленном порядке, — в двух экземплярах.
Статья 160. Гарантии соблюдения таможенного режима
При выдаче разрешения на помещение товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, таможенный орган вправе требовать предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей (глава 31), представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим подразделом.
Комментарий
В качестве гарантии соблюдения установленного порядка таможенный орган может увязать предоставление разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров с предоставлением обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечением уплаты таможенных платежей. В случаях, определяемых ГТК России, временный ввоз (вывоз) товаров допускается только при предоставлении обязательства о его обратном ввозе. Так, например, согласно п. 4 приказа ГТК России от 25 декабря 2000 г. № 1207 должностными лицами таможенных органов предписано принимать решение о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза) товаров в случае декларирования их таможенным брокером только при наличии обязательства лица, перемещающего товары, об их обратном вывозе (ввозе). Решение о выпуске товаров, временно ввозимых (вывозимых) с частичным освобождением от уплаты налогов, принимается также только при наличии письменного обязательства лица об их обратном вывозе (ввозе). При временном ввозе сроком до шести месяцев на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, пользователь таможенного режима принимает на себя обязательство об обратном вывозе путем заполнения и подписания в установленном порядке формы удостоверения ввоза транспортного средства, что утверждено приказом ГТК России от 30 сентября 1994 г. № 507.
Так, в п. 3 указания ГТК России от 10 июля 1996 г. № 01-14/723 «О некоторых вопросах таможенного оформления автотранспортных средств» закреплено, что таможенные органы предоставляют разрешение на помещение автотранспортных средств под таможенный режим временного ввоза при одновременном выполнении следующих условий: обеспечения уплаты таможенных пошлин, НДС и акцизов внесением на депозит таможенного органа сумм налогов, которые подлежали бы уплате, если бы эти автотранспортные средства были выпущены для свободного обращения, и при наличии обязательства об обратном вывозе этих товаров, заявленном в грузовой таможенной декларации.
Статья 161. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, возлагается на декларанта.
Комментарий
Комментируемая статья устанавливает обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим. При этом под таможенным режимом понимается таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Установлено, что обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»; Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»), возлагается на декларанта.
Статья 162. Последствия изъятия товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела
1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенный режим, по делу об административном правонарушении в области таможенного дела действие таможенного режима в отношении этих товаров приостанавливается.
2. Если вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенный режим, действие таможенного режима в отношении этих товаров возобновляется.
При возобновлении действия таможенного режима проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим подразделом, за период приостановления действия таможенного режима не начисляются и не уплачиваются.
3. Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенного режима и допущенное несоблюдение влечет невозможность дальнейшего применения данного таможенного режима, таможенный режим должен быть завершен в соответствии с настоящим подразделом в течение 15 дней после дня вступления в силу соответствующего решения по делу об административном правонарушении.
Комментарий
При применении норм комментируемой статьи необходимо учитывать, что:
1) таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами;
2) товары — любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подп. 5 настоящего пункта, к товарам не относятся;
а) российские товары-товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, т. е. не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;
б) иностранные товары-товары, не являющиеся российскими товарами.
Законодатель установил, что в случае изъятия товаров, помещенных под таможенный режим, по делу об административном правонарушении в области таможенного дела действие таможенного режима в отношении этих товаров приостанавливается.
Если вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенный режим, действие таможенного режима в отношении этих товаров возобновляется.
При возобновлении действия таможенного режима проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим подразделом, за период приостановления действия таможенного режима не начисляются и не уплачиваются. Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенного режима и допущенное несоблюдение влечет невозможность дальнейшего применения данного таможенного режима, таможенный режим должен быть завершен в соответствии с настоящим подразделом в течение 15 дней после дня вступления в силу соответствующего решения по делу об административном правонарушении.