На главную страницу...   Информационный раздел...   Услуги таможенного брокера     Хотите с нами связаться? Это здесь!
TURKCEРусская версия...
       
english...
     
   
 
тел.
   
На главную страницу...
Наши партнеры...

      Глава 18. Основные таможенные режимы

      Параграф 1. Выпуск для внутреннего потребления

      Статья 163. Содержание таможенного режима

      Выпуск для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

      Комментарий

      Комментируемая статья рассматривает содержание одного из видов таможенного режима, это выпуск для внутреннего потребления. Данный таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Данный таможенный режим устанавливается администрацией таможенного органа границы при условии уплаты необходимых таможенных пошлин, налогов и внесении иных таможенных платежей, а также соблюдении определенных ограничений, установленных Таможенным кодексом. Согласно данной статье содержание данного режима заключается в том, что лицо, которое ввозит товары под данным режимом, освобождается от обязательства вывоза данных товаров с таможенной территории. Следует отметить, что иностранные товары, выпущенные для внутреннего потребления на таможенной территории России, рассматриваются как российские товары.

      Статья 164. Статус товаров для таможенных целей, помещенных под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления

      1. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

      2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса.

      Комментарий

      Данная статья посвящена статусу товаров для таможенных целей, помещенных под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

      При несоблюдении законодательства товары подлежат условному выпуску. Условному выпуску товары подлежат в случаях:

      1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

      2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

      3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Также необходимо сказать, что товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

      Параграф 2. Экспорт

      Статья 165. Содержание таможенного режима

      Экспорт — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.

      Комментарий

      Данная статья посвящена такому таможенному режиму, как экспорт. Важным условием выпуска товаров в таможенном режиме экспорта является неизменность их состояния с момента принятия таможенной декларации. Исключением является изменение состояния товаров вследствие естественного износа или убытки при нормальных условиях транспортировки и хранения. Хоть и нет такого обязательства, как возврат вывезенных товаров, но такая возможность есть, согласно таможенному кодексу товары, вывезенные с таможенной территории, могут быть возвращены обратно в режиме реимпорт товаров, т. е. обратный ввоз из-за границы отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

      Статья 166. Условия помещения товаров под таможенный режим

      1. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

      2. При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Комментарий

      Данная статья рассматривает условия помещения товаров под таможенный режим. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин, соблюдения ограничений и выполнения иных требований и условий, установленных таможенным кодексом Российской Федерации. При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов.

      Параграф 3. Международный таможенный транзит

      Статья 167. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг)

      1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, если иное не предусмотрено пунктами 6—11 настоящей статьи, является:

      1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, — день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

      2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, — день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

      2. В целях настоящей статьи оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг), за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой товаров (работ, услуг), в частности, признаются:

      1) поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера, поверенного или агента);

      2) прекращение обязательства зачетом;

      3) передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

      3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его реализации.

      4. В случае прекращения встречного обязательства покупателя товаров (работ, услуг) по оплате этих товаров (работ, услуг) путем передачи покупателем-векселедателем собственного векселя оплатой указанных товаров (работ, услуг) признается оплата покупателем-векселедателем (либо иным лицом) указанного векселя или передача налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

      5. В случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), датой оплаты товаров (работ, услуг) признается наиболее ранняя из следующих дат:

      1) день истечения указанного срока исковой давности;

      2) день списания дебиторской задолженности.

      6. При реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе момент определения налоговой базы определяется как день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).

      7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата реализации указанных товаров определяется как день реализации складского свидетельства.

      8. При реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также при реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг момент определения налоговой базы по указанным услугам определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.

      9. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1—3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

      В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.

      10. В целях настоящей главы дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством.

      11. В целях настоящей главы дата передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

      12. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

      Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

      Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

      В случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения момента определения налоговой базы, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.

      Индивидуальные предприниматели в целях настоящей главы выбирают способ определения момента определения налоговой базы и уведомляют об этом налоговые органы в срок до 20-го числа месяца, следующего за соответствующим календарным годом.

      Комментарий

      В данной статье определено понятие международного таможенного транзита. В связи с этим международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.

      Согласно статье при транзите товаров через территорию Российской Федерации осуществляется контроль за лицами, осуществляющими транзитную перевозку. Данный контроль осуществляется с момента пересечения границы Российской Федерации и продолжается в течение всего пути до места выхода за пределы границы Российской Федерации. Данный таможенный контроль осуществляют таможенные органы. Также при ввозе под данным режимом товаров таможенный орган может отказать в перемещении товаров путем транзита при условиях, установленных законодательством. Это такие случаи, когда товары представляют особую опасность для окружающего мира, нет документов, подтверждающих законность перевозки данных товаров, либо иные условия по усмотрению таможенного органа.

      При соблюдении всех необходимых условии для перемещения товаров по территории Российской Федерации под данным таможенным режимом лицо, осуществляющее транзит, освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов.

      Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

      1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

      2. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).

      3. При реализации товаров (работ, услуг) выставляются покупателю соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

      4. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

      5. При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

      6. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

      7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

      Комментарий

      Данная статья устанавливает условия помещения товаров под таможенный режим. Согласно статье при выполнении только всех условии товар может быть помещен под данный таможенный режим. Данный режим предоставляется по разрешению таможенного органа Российской Федерации. Транзит может осуществляться по любым путям и направлениям на территории России. Но при этом таможенный орган устанавливает определенный срок, в течение которого товар должен быть доставлен до места. Срок должен быть установлен с учетом возможности доставки и с учетом различных обстоятельств. Также необходимо сказать, что товары должны быть в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также товар не должен быть использован в иных целях на таможенной территории. При всем этом в таможенный орган должны быть предоставлены все документы, описывающие товар, а также подтверждающие право на перевозку и законность перевозки. При необходимости таможенный орган может обязать предоставить документы, если посчитает это нужным. Если в момент осмотра товара будут выявлены нарушения таможенного законодательства, то таможенный орган вправе отказать в праве перемещения товаров под данным режимом. Также ограничения могут быть установлены внутренними законами Российской Федерации.

      Статья 169. Применение к международному таможенному транзиту правил, предусмотренных настоящим Кодексом в отношении внутреннего таможенного транзита

      1. При международном таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит и порядок установления сроков международного таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации осуществляются по правилам, установленным статьями 80—86 настоящего Кодекса в отношении внутреннего таможенного транзита и применимым к международному таможенному транзиту.

      2. К правам, обязанностям и ответственности перевозчика или экспедитора при международном таможенном транзите применяются положения подпунктов 1 и 2 статьи 88, а также статей 90 и 91 настоящего Кодекса.

      Комментарий

      При международном таможенном транзите согласно кодексу таможенным органом должно быть выдано разрешение на международный таможенный транзит, а также должны быть установлены сроки международного таможенного транзита, произведена идентификация товаров, а также определены меры обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации.

      В начале рассмотрим установление срока международного таможенного транзита. Предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит. При получении разрешения на внутренний таможенный транзит срок внутреннего таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления, исходя из заявления перевозчика (экспедитора), обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает установленный срок внутреннего таможенного транзита в пределах максимального срока. Если при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик не сможет доставить товары в первоначально установленный срок вследствие аварии или действия непреодолимой силы, с разрешения таможенного органа в письменной форме срок внутреннего таможенного транзита может быть продлен на срок, не превышающий предельный срок.

      Следующее, что необходимо рассматривать, — это идентификация товаров и документов на них. Таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать следующие средства:

      — наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов;

      — нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

      — проставление штампов;

      — взятие проб и образцов;

      — описание товаров и транспортных средств;

      — использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

      — использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

      — другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.

      Идентификация товаров осуществляется путем наложения таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов. Таможенными органами используются таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, за исключением случаев, если:

      — таможенные пломбы или другие средства идентификации признаются таможенным органом отправления недостаточными или ненадежными;

      — таможенный орган отправления производит таможенный досмотр товаров.

      Таможенные органы осуществляют идентификацию транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях. Для целей идентификации документов таможенные органы вправе использовать следующие средства:

      — проставление на документах печатей и штампов;

      — нанесение специальных наклеек, специальных защитных приспособлений;

      — помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;

      — помещение документов, необходимых для таможенных целей, в сейф-пакеты.

      Также для грамотного рассмотрения необходимо разобрать место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите. Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа. В случае изменения пункта назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта при внутреннем таможенном транзите перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также необходимые документы.

      Решение об изменении места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов. Указанное решение оформляется путем завершения внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, и выдачи нового разрешения на внутренний таможенный транзит. Новое разрешение на внутренний таможенный транзит выдается в день принятия решения об изменении места доставки товаров.

      Также рассмотрим меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите. Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите:

      — обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей внутреннего таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей;

      — таможенное сопровождение;

      — определение маршрутов.

      Таможенные органы не требуют применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком.

      Статья 170. Перегрузка транзитных товаров и иные операции с транзитными товарами

      1. Перегрузка транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, допускается с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется эта грузовая операция. Если транзитные товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.

      2. Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории Российской Федерации допускается с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

      3. Проведение с транзитными товарами операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.

      Комментарий

      Комментируемая статья рассматривает завершение таможенного режима. Согласно статье международный таможенный транзит завершается вывозом транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации. При этом перевозчик обязан предъявить транзитные товары, представить транзитную декларацию и иные документы на транзитные товары, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения. Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 ч с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенный орган назначения обязан совершить необходимые таможенные операции для завершения международного таможенного транзита и выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств в день предъявления транзитных товаров и представления документов.

      При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации. Международный таможенный транзит может быть также завершен помещением товаров под иные таможенные режимы.

      Статья 171. Завершение таможенного режима

      1. Международный таможенный транзит завершается вывозом транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Перевозчик обязан предъявить транзитные товары, представить транзитную декларацию и иные документы на транзитные товары, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения (пункт 1 статьи 92). Таможенный орган назначения обязан совершить необходимые таможенные операции для завершения международного таможенного транзита и выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств (статья 120) в день предъявления транзитных товаров и представления документов.

      При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      2. Международный таможенный транзит может быть также завершен помещением товаров под иные таможенные режимы при соблюдении требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

      Комментарий

      Комментируемая статья устанавливает условия закрытия Таможенного режима. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств таможенному органу представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. При этом перевозчик предъявляет транзитные товары, представляет транзитную декларацию и иные документы на транзитные товары, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения.

      Согласно Таможенному кодексу под таможенным органом назначения понимается таможенный орган, в котором завершается таможенный транзит, то есть конечная точка перевозки на территории Российской Федерации. Данный таможенный орган оформляет завершение таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении таможенного транзита. Таможенный орган назначения обязан выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств в день предъявления транзитных товаров и представления документов.

      При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации. Международный таможенный транзит может быть также завершен помещением товаров под иные таможенные режимы, но при этом необходимо выполнение условии установленных законодательством в отношении конкретных режимов. Таким образом данный таможенный режим может быть завершен, либо вывозом транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо переходом товара под другой режим.

      Статья 172. Особенности применения таможенного режима

      1. В случаях, если место прибытия транзитных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и место их убытия с этой территории совпадают, международный таможенный транзит допускается в упрощенном порядке. Перевозчик или экспедитор представляет только те документы и сведения, которые требуются при прибытии товаров и транспортных средств (статья 72), а разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления документов и сведений таможенному органу.

      2. Если транзитные товары перегружаются в месте, указанном в пункте 1 настоящей статьи, с транспортного средства, используемого при прибытии товаров, на транспортное средство, используемое при их убытии, перегрузка товаров допускается с разрешения таможенного органа. Такое разрешение выдается перевозчику или экспедитору при представлении документов и сведений, предусмотренных статьей 72 настоящего Кодекса.

      Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств.

      Комментарий

      В комментируемой статье рассматриваются особенности применения международного таможенного транзита. Согласно статье особенность заключается в том, что иногда международный таможенный транзит допускается в упрощенном порядке. Это возможно, если место прибытия транзитных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и место их убытия с этой территории совпадают. В данном случае перевозчик или экспедитор представляет только те документы и сведения, которые требуются при прибытии товаров и транспортных средств, а разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления документов и сведений таможенному органу. Если транзитные товары перегружаются, с транспортного средства, используемого при прибытии товаров, на транспортное средство, используемое при их убытии, перегрузка товаров допускается с разрешения таможенного органа. Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств.

      Ответственность за транзит согласно Таможенному кодексу несет перевозчик.

     
Услуги таможенного брокера
   
Информационный раздел...
Дайджест - периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.  
В этом разделе мы осветили наиболее востребованные законы и приказы, а так же необходимые всем участникам ВЭД, международные конвенции и соглашение, которые регулируют таможенные вопросы, связанные как с таможенным перемещением, в частности международные грузоперевозки, так и с таможенным оформлением импортно-экспортных грузов.
Обучение...
Возник вопрос? Нужна справка? Таможенный брокер «Антор» предлагает Вашему вниманию СПРАВОЧНИК – издание, содержащее краткие сведения научного, производственного или прикладного характера, расположенные в определённом порядке (алфавитном, систематическом, хронологическом и т. д.), удобном для их быстрого отыскания, который мы будем периодически пополнять полезной информацией, так необходимой в таможенном, транспорто – логистическоми деле.
Встретили незнакомый термин? Тогда Вам сюда...
Хотите с нами связаться? Это здесь!
Наши вакансии...
Схема проезда...
Вопросы - Ответы...
   
оглавленеие...
 
 
 
На главную... Информационный раздел... Услуги таможенного брокера Хотите с нами связаться? Это здесь!