На главную страницу...   Информационный раздел...   Услуги таможенного брокера     Хотите с нами связаться? Это здесь!
TURKCEРусская версия...
       
english...
     
   
 
тел.
   
На главную страницу...
Наши партнеры...

      Глава 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов

      Статья 322. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами

      Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

      Комментарий

      Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, должны облагаться таможенными пошлинами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации для исполнения таможенными органами.

      В законодательстве Российской Федерации установлено, что каждый гражданин Российской Федерации должен уплачивать налоги и пошлины в бюджет Российской Федерации.

      Под налогом следует понимать безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      В соответствии с законодательством РФ происходит дифференциация таможенных пошлин. Таможенные пошлины различаются в зависимости от страны происхождения товара, а также в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.

      Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

      Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Решения Правительства Российской Федерации об изменении ставки вывозной таможенной пошлины должны быть опубликованы в «Российской газете», так как она является одним из официальных изданий Российской Федерации не позднее чем за 10 дней до введения их в действие.

      Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаться на срок два календарных месяца.

      Таможенные пошлины, налоги должны уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

      Статья 323. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров

      1. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

      2. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

      3. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.

      Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

      4. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

      Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.

      Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

      5. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

      6. Если в сроки выпуска товаров (статья 152) процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна.

      7. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

      Комментарий

      Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, т. е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар при продаже с целью экспорта в страну импорта с включением расходов.

      Стоимость товара обычно определяется декларантом по таможенной стоимости, которая установлена законодательством Российской Федерации и отправляется в таможенный орган при декларировании товаров.

      Таможенная стоимость товаров по заявлению и предоставленным сведениям декларантом основываются только на достоверной и документально подтвержденной информации.

      Контроль по стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке установленными органами, федеральным органом исполнительной власти в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации.

      На основании документов и сведений, которые предоставляет декларант, а также информацию, которая у него имеется и используется при определении таможенной стоимости товаров, принимается, решение об определении стоимости товаров которая подается декларантом.

      Включение в таможенную стоимость расходов производится при условии, если они:

      — действительно имели или будут иметь место;

      — подтверждены документально на основе объективных и количественно определяемых данных;

      — не были включены в цену товара, предусмотренную контрактом.

      Если определение и документальное подтверждение величины этих расходов не представляется возможным, таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена на основе цены сделки.

      Бывают случаи, когда предоставленные документы и сведения декларантом недостаточны для принятия определенного решения в отношении стоимости товаров, в таком случае таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные сведения, при этом устанавливая срок для их предоставления.

      Если данные, которые подтверждают правильность стоимости товара, отсутствуют либо обнаруживаются признаки того, что поданные декларантом документы или сведения не являются достоверными, в этом случае таможенный орган вправе принять решение о несогласии стоимости товара и предложить декларанту определить стоимость товара другим методом. В таком случае между декларантом и таможенным органом проводятся консультации по выбору метода определения стоимости товара.

      Выпуск будет производится только при обеспечении уплаты таможенных платежей, которые начисляются дополнительно. В этом случае таможенный орган сообщает декларанту размер таможенных платежей в письменной форме.

      Если декларантом сведения не предоставлены в срок, который был установлен таможенным органом, либо может быть обнаружено, что сведения не достоверны либо декларант отказался определить стоимость товара, тогда таможенный орган самостоятельно определяет стоимость, после чего таможенный орган в письменной форме уведомляет декларанта о принятом решении.

      Статья 324. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов

      1. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 295 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи.

      2. При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

      3. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.

      Комментарий

      Методические указания о порядке применения таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, разрешены на основании Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», Таможенного кодекса Российской Федерации, ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашения о создании зоны свободной торговли в Российской Федерации.

      Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации об установлении указанных ставок доводятся Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее — ГТК России) для исполнения нижестоящими таможенными органами.

      В законодательстве объектом обложения таможенной пошлиной являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.

      Исчисление таможенной пошлины производится в валюте Российской Федерации. Сумма, которая подлежит уплате таможенной пошлины при ее исчислении, округляется до второго знака после запятой.

      Основаниями для исчисления таможенной пошлины являются:

      — товары, которые облагаются таможенной пошлиной;

      — таможенная стоимость товара;

      — товары, облагаемые таможенной пошлиной по комбинированным ставкам;

      — таможенная стоимость товара либо количество товара в натуральном выражении.

      Ставки таможенных пошлин всегда единственные и не подлежат изменению в зависимости от перемещающихся товаров через границу Российской Федерации.

      Ставки включают в себя виды сделок и других факторов, за исключением, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

      Ставки таможенных пошлин могут применятся на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

      К товарам которые перемещаются через таможенную границу законодательством Российской Федерации установлено применение следующих видов ставок:

      — адвалорные (это ставки, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости товаров, на которые они облагаются);

      — специфические (ставки, которые начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров);

      — комбинированные (ставки которые сочетают оба названных вида ставок таможенных пошлин).

      Из всего этого следует, что ставки ввозных таможенных пошлин применяются в зависимости от страны происхождения товаров.

      В отношении товаров, происходящих из стран, которым в торгово-политических отношениях Российская Федерация предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, а также в отношении товаров российского происхождения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Правительством Российской Федерации.

      По желанию плательщика, таможенная пошлина может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах по курсу Центрального банка Российской Федерации.

      Уплата таможенной пошлины в различных видах валют, курсы которых котируются Банком России, допускается с согласия таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров.

      Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате таможенной пошлины производится по курсу Банка России, который действует на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, — на день уплаты.

      Статья 325. Применение ставок таможенных пошлин, налогов

      1. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 312 и пунктом 1 статьи 327 настоящего Кодекса.

      2. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, а также предусмотренных статьей 282 настоящего Кодекса при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования.

      При декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии со статьей 128 настоящего Кодекса в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие этому классификационному коду.

      Комментарий

      Сумма причитающейся таможенной пошлины исчисляется и уплачивается в соответствии с условиями избранного таможенного режима, предусмотренного таможенным законодательством Российской Федерации.

      Для дальнейшего исчисления таможенных пошли, налогов должны применятся ставки, которые соответствуют Таможенным тарифам Российской Федерации и Налоговому кодексу Российской Федерации, а также при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, которые перемещаются через таможенную границу.

      Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

      Ставки, которые установлены законом, регулируются Правительством Российской Федерации.

      При перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, предназначенных для личного пользования, а не для производственной или иной деятельности, может применяться льготный порядок уплаты таможенной пошлины в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

      Когда при декларировании товара с несколькими наименованиями с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности применяются ставки таможенных пошлин, налогов, которые соответствуют этому классификационному коду.

      Статья 326. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов

      В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

      Комментарий

      Одним из органов, который осуществляет функцию валютного контроля, является государственный таможенный комитет. Таможенный комитет осуществляет валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

      Ввоз и вывоз из Российской Федерации валюты, а также, кроме этого, и ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, может осуществляться как резидентами, так и нерезидентами в порядке, который установлен Центральным банком Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

      Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, а также чтобы определить таможенную стоимость, нужно произвести перерасчет иностранной валюты, к которому применяется курс к валюте Российской Федерации, и установлен этот курс Центральным банком Российской Федерации, чтобы постоянно можно было произвести учет таможенных платежей, действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

      Резиденты — это физические лица, которые имеют постоянное местожительство в Российской Федерации, а также временно находящиеся за пределами Российской Федерации.

      Также резидентами могут быть и юридические лица, которые по законодательству и местонахождению должны быть в Российской Федерации.

      Нерезидентами признаются физические лица, которые имеют постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации.

      Также нерезидентами признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации.

      Из всего этого следует что валютные ценности в Российской Федерации могут находиться в собственности как резидентов, так и нерезидентов.

      В Российской Федерации право собственности на валютные ценности защищается государством наряду с правом собственности на другие объекты собственности.

      Резиденты имеют право покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в порядке, который определен Центральным банком Российской Федерации.

      Покупка и продажа иностранной валюты в Российской Федерации производятся через уполномоченные банки в соответствии с которыми устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

      Согласно Указанию ЦБР от 5 сентября 2002 г. № 1192-У с 1 декабря 2002 г. продажа иностранной валюты резидентом (юридическим лицом, физическим лицом) может осуществляться по поручению через обслуживающий банк на межбанковском валютном рынке.

      Сделки купли-продажи иностранной валюты могут осуществляться непосредственно между уполномоченными банками, а также через валютные биржи, действующие в порядке и на условиях, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации.

      Покупка и продажа иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, не допускаются.

      Только Центральный банк Российской Федерации для регулирования внутреннего валютного рынка может устанавливать отклонение курса при покупке иностранной валюты и курса ее продажи, в связи с этим проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты.

      Статья 327. Исчисление таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений

      1. В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, — на день обнаружения таможенными органами таких товаров. В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннего таможенного транзита и временного хранения, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

      При незаконном вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, — на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.

      2. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве налоговой базы используются таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения ставок таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Если определить сумму подлежащих уплате таможенных платежей невозможно в силу непредоставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости товаров, сумма таможенных платежей определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, количества или стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении в течение одного года со дня уплаты или выпуска точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание недоплаченных сумм в соответствии с настоящим разделом.

      Из суммы таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, вычитается уплаченная при обороте товаров сумма налога на добавленную стоимость в размере, подтвержденном документами, используемыми для расчета налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      3. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.

      Комментарий

      Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с таможенным режимом в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

      Порядок перемещения товаров и транспортных средств, закрепленный в ТК РФ 1993 г., являлся в большей степени разрешительным. Обязанности и права лиц, перемещающих товары через таможенную границу, не были четко прописаны, и сама эта обязанность четко не была закреплена. ТК РФ 1993 г. устанавливалась обязанность уплаты таможенных платежей только одновременно с декларированием.

      Неподтверждение факта поступления таможенных платежей на счета таможенного органа не свидетельствовало об их неуплате, поскольку это противоречило бы нормам Налогового кодекса РФ в то время и не препятствовало пропуску товаров. Указанные правила затрудняли внешнеторговые операции и свободное перемещение товаров через границу.

      Все граждане на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

      Перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от него путем использования тайников, иных способов, которые очень сильно затрудняют обнаружение товаров, когда представляют таможенному органу поддельные документы, документы, которые были получены незаконным путем, либо содержащие недостоверные сведения документы — все данные деяния при незаконном перемещении товаров, могут повлечь наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от ? до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения либо конфискацию предметов административного правонарушения.

      Согласно законодательству ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации каких-либо отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации.

      По правилам, вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, которое занималось перемещением товара, либо перевозчиком за собственный счет. Если перемещение товара невозможно, или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата, товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток.

      Расходы, которые возникают у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами Российской Федерации не возмещаются, когда законодательством установлено или указано какое-либо ограничение, а, кроме того, выпуск товаров транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

     
Услуги таможенного брокера
   
Информационный раздел...
Дайджест - периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.  
В этом разделе мы осветили наиболее востребованные законы и приказы, а так же необходимые всем участникам ВЭД, международные конвенции и соглашение, которые регулируют таможенные вопросы, связанные как с таможенным перемещением, в частности международные грузоперевозки, так и с таможенным оформлением импортно-экспортных грузов.
Обучение...
Возник вопрос? Нужна справка? Таможенный брокер «Антор» предлагает Вашему вниманию СПРАВОЧНИК – издание, содержащее краткие сведения научного, производственного или прикладного характера, расположенные в определённом порядке (алфавитном, систематическом, хронологическом и т. д.), удобном для их быстрого отыскания, который мы будем периодически пополнять полезной информацией, так необходимой в таможенном, транспорто – логистическоми деле.
Встретили незнакомый термин? Тогда Вам сюда...
Хотите с нами связаться? Это здесь!
Наши вакансии...
Схема проезда...
Вопросы - Ответы...
   
оглавленеие...
 
 
 
На главную... Информационный раздел... Услуги таможенного брокера Хотите с нами связаться? Это здесь!