В целях реализации положений ст. 150 Таможенного кодекса РФ (Выпуск товаров до подачи таможенной декларации) полагаем возможным применение Общероссийским таможенным брокером ООО «Агентство негосударственных таможенных операторов «АНТОР» и Декларантом (получатель товара) упрощенной процедуры таможенного оформления товаров до подачи таможенной декларации.
Таможенный брокер «АНТОР» гарантирует перед таможенными органами, своей банковской гарантией (50 000 000 млн. рублей) обеспечение уплаты таможенных платежей, пеней по ним, процентов за предоставление отсрочки или рассрочки по этим платежам, а также отсутствие задолженности по наложенным взысканием Декларантом получатель товара).
Декларант (получатель товара) согласно ст. 68 Таможенного кодекса РФ (Специально упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц) должен осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее 3-х лет.
Таможенный брокер «АНТОР» совместно с Декларантом (получатель товара) обращается с заявлением в ФТС РФ.
Заявление подается в произвольной форме, в котором указываются следующие сведения о лице перемещающим товар (Декларант);
1. Наименование, организационно-правовая форма, юр. адрес, ИНН банков, все счета (все реквизиты).
2. Таможенный брокер «АНТОР» предоставляет копию лицензии (Свидетельство таможенного брокера) и копию договора между Таможенным брокером «АНТОР» и Декларантом (получатель товара).
3. Запрашиваемая форма применения особого порядка декларирования:
· неполная таможенная декларация (ст. 135 Таможенный кодекс РФ), подается, если Декларант (получатель товара) не располагает всей необходимой информацией, но в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей и т.д., кроме того, позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
· периодическая таможенная декларация (ст. 136 Таможенный кодекс РФ), подается на перемещаемые одни и те же товары в течении одного года одним лицом.
4. Основные сведения о внешнеторговых договорах с указанием наименования сторон, их местонахождения и их банковских реквизитах.
5. Номера, даты заключения и срок действия каждого внешнеторгового договора и номера, даты заполнений к ним.
6. Наименования товаров, их коды по ТН ВЭД РФ, их количество и стоимость в соответствии с условиями каждого контракта.
7. Общая сумма каждого контракта, условия поставки и оплаты перемещаемых товаров.
8. Номера и даты выдачи паспортов сделок на каждый контракт.
9. Номера и даты выдачи лицензий, разрешений, сертификатов и иных документов.
10. Пункты пропуска на таможенной границе ОФ, через которые будет осуществляться ввоз товаров (м.б. указаны ориентировочно, если на момент подачи заявления невозможно указать точно сведения о них).
Контролирующей таможней могут быть истребованы дополнительные сведения и документы.
Документы представляются в оригиналах и/или заверенных копиях.
Срок рассмотрения заявлений д.б. не более 10 дней. Разрешение м.б. выдано на срок 1 год.
При использовании упрощенной процедуры таможенного оформления Декларант (получатель товара) подает в таможенный орган ОБЯЗАТЕЛЬСТВО о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений (Приказ ГТК РФ № 932 от 26.08.2003г.). ГТД (грузовая таможенная декларация) должна быть подана в срок не более 45 дней со дня выпуска товаров.
Между тем, Декларант – лицо, получающие товар к себе на склад обязан соблюдать требования Приказов ГТК РФ (ФТС РФ), касающихся Порядка ведения системы учета коммерческой документации, т.к. в отношении него будут установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, а также оборудовать ЗОНУ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ на своем складе (Приказ ГТК РФ № 1520 от 23.12.2003г.).
РИСУНОК СХЕМА
Данная схема позволяет снизить затраты грузополучателя на услугах СВХ (хранение, простой транспортного средства на СВХ, разгрузочно - погрузочные работы на СВХ, транспортировка и сопровождение груза с СВХ до склада получателя).
Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.
1.Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.
В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:
а) основание и цель создания;
б)место нахождения;
в) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
г) средства, используемые для обозначения;
д) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения (СВХ).
В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
Копия приказов о создании постоянной зоны таможенного контроля в течении 3-х дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.
2. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока на который необходимо ее создать.
3. Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.
О порядке принятия решений по созданию временных зон таможенного контроля см. письмо Центрального таможенного управления от 31 января 2003г. № 38
В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:
а) основание и цель создания
б) дата создания и срок, на который она создается;
в) номера и даты документов, оформленные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;
г) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой зоны таможенного контроля;
д) место нахождения;
е) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;
ж) применяемые средства обозначения.
Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.
Порядок обозначения зон таможенного контроля.
4. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно - «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.
Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля «Customs control zone» непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих их периметр.
Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
5. Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаются в установленном порядке.
6. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных её пределах, об установленных местах пересечения её границы, о перечне лиц, имеющих в неё доступ, о средствах её обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с её функционированием.
7. Обозначение зоны таможенного контроля производится после принятия решения о её создании, а также в случаях, когда в соответствии с Кодексом места нахождения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.
8. Порядок обозначения постоянных зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации и расположение указательных знаков при их обозначении определяются иными нормативными правовыми актами ГТК РФ (ФТС РФ).
9. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.
10. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о её создании.
Отмена решения о создании зон таможенного контроля.
11. Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытие пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменение места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Отмена решения о создании таможенного контроля влечёт её ликвидацию.
12. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств её обозначения и информированию заинтересованных лиц о её ликвидации.
13. Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения (статья 114 Таможенного кодекса РФ), Реестра владельцев таможенных складов (статья 232 Таможенного кодекса РФ) согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли (статья 263 Таможенного кодекса РФ).
С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, Общероссийский таможенный брокер «Агентство негосударственных таможенных операторов» «АНТОР»